По пустым коридорам школы раздался стук в дверь.
— Да, войдите. — в кабинет вошел мужчина средних лет в пальто. В одной руке он держал портфель, а в другой зонтик, на котором еще остались капельки дождя.
— Здравствуйте, очень хорошо, что вы пришли.
— Добрый день. Мой сын что-то натворил?
— Нет-нет, ничего особенного, но я слегка обеспокоена. У меня такое чувство, что Ваш сын витает в облаках. Это нормально, конечно, переходный возраст дает о себе знать, но ему стоит взяться за голову.
— А в чем собственно дело? — на его лице появилось недоумение.
— Дело в том, что неделю назад я задала на дом ученикам написать эссе на тему «Отношения мужчины и женщины», оценка за которое будет выставлена как модульный контроль. То, что написал Ваш сын меня озадачило. Даже самые неспособные ученики справились с заданием лучше. Он написал совершенно о другом и, боюсь, я должна поставить ему неудовлетворительную оценку. Вот, прочтите сами, — достав из стола несколько скрепленных между собой листов, она положила их на первую парту.
Он сел и начал читать:
«Давным-давно в одной далекой галактике существовала маленькая звездная система с желтым карликом по имени Идиллия в центре. Вокруг Идиллии вращалось несколько планет, и по воле судьбы на многих из них зародилась разумная жизнь. Первая планета системы называлась Альфой. На ней обитал сильный и справедливый народ — альфы. С самого начала своего зарождения альфы были склонны к войнам, выдумывали все новые виды вооружения и чуть не погубили свою планету. Предотвратило это слияние всех стран в одну сверх-державу. Военно-промышленный комплекс после этого был положен на защиту от внешних угроз, таких как астероиды. В век глобализации системы Альфа стала опорой межпланетного союза (дальше МС). Второй планетой была Гамма. Гаммы были не столь воинственны как альфы (хотя кровопролитие встречалось в промежуточный период развития), имели довольно развитую научную базу и дипломатию, первыми развили межпланетный транспорт, заложив основу МС. Третьей планетой была Омега. Жители Омеги, в связи со своей хрупкой морфологией, никогда не устраивали войн (у них даже не было слова для ее обозначения) имели столь же холодный темперамент, как и планета, на которой обитали. Омеги были очень одаренными философами и учеными. Технологии, изобретенные на этой планете, опережали на многие века технологии Альфы и Гаммы, и планета в целом была самодостаточна. Но не смотря на это, омеги с радостью вступили в МС и поделились своими разработками.
Последней планетой, на которой существовала разумная жизнь, была Бестиа — пятая от Идиллии. На момент создания МС уровень развития цивилизации на Бестии был чуть выше каменного века и межпланетная ассамблея приняла решение не вмешиваться в жизнь бестийцев. Впрочем эта позиция продлилась не долго.
Одна из многих экспедиций обнаружила на Бестии огромные залежи венерия — вещества способного обеспечить энергией все планеты Идиллии на сотни тысячелетий. Хотя не это вызывало столь большой интерес к венерию, ведь современные технологии позволяли создавать энергию из ничего (давно был изобретен реактор на основе аннигиляции фермионов, а позже — генератор флуктуаций вакуума). Интерес вызывало то, что это вещество позволяло получать колоссальные энергии в течении короткого импульса. Ученые Омеги подошли вплотную к созданию генератора червоточин, который позволил бы моментально путешествовать в любую точку вселенной, но основной проблемой было питание — современные источники очень ограничивали размеры и расстояние порталов. Венерий был способен решить эту проблему.
В связи с этим было решено форсировать развитие бестийцев. За 20 лет дикарям дали знаний и технологий, которые они достигли бы не раньше чем через несколько миллионов лет. Не смотря на хорошую обучаемость, бестийцы не могли избавится от животных инстинктов и прирожденной жадности. Но это была небольшая плата — атмосфера Бестии была непригодная для жизни остальных рас, и работа по добыче Венерия была положена на коренных жителей. С поставкой первых партий наступила золотая эра, наука перешла на качественно новый уровень — первые межгалактические путешествия, колонизация новых дивных миров, новые ветки исследований — все стало возможным благодаря венерию. Но, как это обычно бывает, идиллия на Идиллии быстро закончилась.
Все началось с первых представителей Бестии в (уже на тот момент) межгалактической ассамблеи. Вчерашние дикари осознали, насколько все зависит от них, и начали наглеть. Увеличение количества представителей до четверти в ассамблеи, подорожание венерия — все это было сносной ценой. Последней же каплей стало требование бестийцев отдать должность генерального председатели их представителю. Последствия этого трудно было переоценить и естественно им отказали. В ответ на отказ Бестия объявила экономическое эмбарго. В один миг настал кризис, без венерия начался настоящий хаос, тысячи колоний остались отрезанными от мира. Все могло бы закончится очень печально, если бы не изобретение омегами технологии синтеза вещества — больше не было нужды поддерживать отношения с Бестией. На смену кризиса пришел ренессанс. Бестия же оказалась на обочине вселенной, без поддержки она погрязла в войнах и голоде, постепенно скатываясь вниз по эволюционной лестнице. Только немногие бестийцы были достаточно умны, чтобы покинуть планету и колонизировать небольшую планетку под названием Лампа, согласившись на аудиенцию межгалактического союза. Все шло своим чередом.»
— И почему Вы хотите поставить моему сыну неудовлетворительно?
— Ну как же, он не раскрыл тему эссе, написав о каких-то звездных войнах или какой там еще бред сейчас смотрят подростки.
— Ясно, — подняв зонтик и портфель, он ушел, оставив учительницу с открытым ртом.