Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что если бы женщине предложили взять с собой на необитаемый остров всего один предмет, она бы взяла зеркало. Потому что женщине без зеркала в этом мире как-то одиноко.
А женщина и зеркало — это просто уже неразъемная сладкая парочка.
В одном фильме, в котором преступника, переодетого женщиной, опытный сыщик поймал на том, что он шел по улице и в отличие от настоящей женщины — ни разу не глянул на витрины магазинов.
Так вот, с не меньшим успехом могла бы сработать и «ловля на зеркало».
Мужчина бы равнодушно прошел мимо всех попадавшихся на его пути зеркал. В то время как женщина непременно бы заглянула в каждое. Да, женщина просто не состоянии пройти и не заглянуть в любое зеркало вокруг.
Даже если оно расположено так неудобно, что она рискует свернуть шейные позвонки.
А кроме различных зеркал, есть еще всякие лакированные плоскости, полированные крылья автомобилей, водная гладь озера и прочие поверхности, которые женщина непременно использует, чтобы в них отразиться и оценить свое отражение. Это свое отражение женщина разглядывает так часто, что у меня даже возникает серьезное опасение. А может быть, она не столько проверяет свою внешность, сколько идентифицирует свою сущность? То есть, может быть, это ирреальное создание — женщина испытывает ежеминутную потребность удостовериться в реальности самого факта своего существования. И хотя женщину должно было бы насторожить утверждение американской киноактрисы Лорен Бейколл: «Разглядывать себя в зеркале не лучший способ изучать жизнь», а также предупреждение польской художницы Я Ипохорской: «До чего же не похоже на правду то, что женщина видит в зеркале!», но все равно, по утверждению другой полячки — журналистки Ванды Блоньской: «Самая лучшая улыбка женщины предназначена зеркалу».
А вот писатель с простыми русскими именем и фамилией Сергей Сидоров высказал такую непростую мысль: «Зеркало — это граница между прошлым и будущим, в котором можно увидеть только настоящее».
Но женщина к этому относится проще. Глядя в зеркало, она успевает все: и оценить настоящее, и взгрустнуть о прошлом, и задуматься о театре есть термин «зеркало сцены». Это, собственно, тот четырехугольник, где разыгрывается действие пьесы, подразумевающее действие жизни- женщины даже маленькое карманное зеркальце — это тоже своего рода «зеркало сцены», в котором отражается течение ее жизни -и радость побед, и горечь утрат.
Впрочем, оценить свое отражение объективно — это далеко не каждой женщине по плечу. Классик Гоголь предупреждал, что «на зеркало неча пенять, коли рожа крива .» Но некоторые дамы очень даже пеняют. Помните, в сказке другого классика — Пушкина:
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,.
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло!»
Порой зеркалом для женщины служит мужчина. Заглянув ему в глаза, она может увидеть в них такоОое…
А что сказать про отношение к зеркалу самого мужчины? Скажем следующее: если он, как еще один классик — Толстой, не является «зеркалом русской революции», то в остальных случаях мужчина смотрит в зеркало не часто. Да и чего ему туда смотреть? Только расстраиваться!
В очень жизненном анекдоте мужик утром после вчерашнего с ужасом вглядывается в зеркало, самого себя не узнавая, и мучительно бормочет: «Ко… Кто это …» А тут доносится голос жены: «Ты уже продрал глаза, Колька?» И мужик с огромным облегчением соображает: «А, во, Колька!» Это конечно анекдот, но всё же …
Отдельные мужчины любят ныть, что женщина пьет из них кровь. Выходит, женщина — вампир. посмотрите любой фильм про кровопийц, и вы узнаете, что подлинный вампир никогда не отражается в зеркале.
А женщина-то очень даже отражается! Так какой же она — вампир?
И наконец, даже если мужчина не часто пользуется например зеркалом, все равно у него всегда найдется про какая-никакая мудрая мысль. Вот и Б Грасиан, изрек следующее: «Есть зеркала для лица, но нет зеркал для души.
А может зеркало — это отражение души женщины?