«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать сегодня, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня… Нет, это не может быть! Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною» ---- никто лучше Льва Толстого не опишет состояние девушки в ожидании приглашения на танец.
Эти описанные классиком чувства совершенно одинаково охватывают и Наташу Ростову на первом балу, и современную девчонку на первых танцах в сельском клубе или на городской дискотеке. Вы можете возразить — нет уже таких женщин.
А если не напоказ? А если в душе? Танец для девушки как способ выразиться. А перед кем можно выразиться лучше, если на вас смотрит он. Ведь это так волнует. Там — в душе.
И сладостно сосёт под лопаткой. И в жар бросает
Да, танцы в жизни женщины играют особую, волнующую роль.
Незаслуженно забытая Клавдия Ивановна Шульженко в песне про танец описывает целую жизнь женщины.
Помню первый студенческий бал,
Весь сияющий актовый зал
И твой голос, такой дорогой:
Первый вальс, я прошу вас, со мной
Тот, кто любит, ревнует всегда,
Но я знаю, промчатся года
И в день свадьбы моей золотой
Ты мне скажешь: «Тряхнем стариной!»
И еще там есть такие слова:
Ах, как кружится голова!
Как голова кружится!
Это может быть совсем не старинный вальс, а какое-нибудь современное диско, но все равно голова женщины, ах, как кружится от счастья видеть так близко глаза любимого, чувствовать его надежные руки, ощущать слияние их тел в едином ритме, ах…
--Ах, если бы еще так же рассуждали и мужчины! Если они это поняли !- думает она.
Но они — эти абсолютно не романтичные товарищи, по словам Антуана Рикара, милостиво соглашаются, что «в пятнадцать лет танцы — удовольствие», но затем утверждают, что «в двадцать лет танцы — только предлог», и наконец, брюзжат, что «в сорок лет танцы — тягость». Чушь какая-то, скажет вам женщина! Танцам, как и любви, все возрасты покорны. Танцы — это хорошо даже не только в романтическом смысле. Вот, скажем, Илона Броневицкая выдает в песенке секрет сохранения фигуры: «Танцы на завтрак, Танцы на обед, Танцы на ужин «Вот и весь секрет!
Танцы необходимы и прекрасны во все времена. А особенно — в нынешнее время. Потому что сегодня, к счастью, ушла в прошлое знакомая до боли картинка: «Пришли девчонки, стоят в сторонке, платочки в руках теребя» Нет, и сегодня тоже «на десять девчонок, по статистике, девять ребят». Но это уже не имеет никакого значения. В наше время ни юные наташи ростовы на дискотеках, ни солидные, как их теперь называют дамы на каком-нибудь вечере уже не стоят в трепетном ожидании приглашения, а с первыми тактами музыки сами бросаются на вас. Извините я хотел сказать — в пляс.
И никому даже в голову не придет усмехнуться в их адрес, как когда-то, когда от недостатка или робости кавалеров танцевали девочка с девочкой. А мальчики как раз жались в сторонке.
Танцы ! Это — безо всякой иронии — великое достижение современности.
Это избавляет женщину от мучительных комплексов.
Это, может быть, женщине нужнее, чем вся прочая эмансипация. Танцы вообще преображают женщину. Летящее платье, туфельки на каблучках, причёска уложена особенно тщательно. Она в первую очередь меняется внутренне- глазки блестят, на губах улыбка, в душе песня. Они знают — на них смотрят! Ими восхищаются! Их хотят, наконец!
А покажите мне ту женщину, которая не умеет танцевать. Нет, я допускаю, что есть и такие. Но я не допускаю, что они НЕ ХОТЯТ этого.
Тоненькая, маленькая, полненькая, высокая — любая. Она станет стройнее, гибче, милее. Она станет красавицей. И если даже она стесняется себя на людях — она так естественна сама с собой за закрытыми дверями отдаётся этому чувству в своей комнате без оглядки.
Эх! Пришли девчонки, стоят в сторонке -- в джинсах, бычками вовсю дымля и нет той романтичности, той трогательности. И мы уже смотрим на них другими глазами.
Современные коллективные танцы в толпе -никто ни с кем — не решают проблему встречи с желанным мужчиной. Но есть давнее изобретение — «белый танец». Когда дамы приглашают кавалеров. Это, конечно, не панацея. Но все-таки это — шанс.
Однако, если честно-откровенно, то женщина, несомненно, сама ждет от мужчины приглашения на танец.
Но мы — эти мужчины!
Один из нас — Жан Поль — высказался: «Танцы для женщины то же, что игра в карты для мужчин, — часто полезно и часто вредно».
При чем тут танцы? При чем здесь карты?
Отношение к танцам в разных странах в разные времена были разными. То поначалу вальс считался неприличным, то потом танго оказывалось непристойным, то — на нашей замечательной родине — рок-н-ролл объявлялся верным признаком предателя этой самой родины…
В общем, отношение к танцам менялось. Но не менялось отношение женщины к ним. Вечным было и остается ее трепетное ожидание, радость приглашения, восторг кружения в танце…
Если бы опять-таки не эти мужчины!
Еще один — Анри Амиель — съязвил: «Достаточно заткнуть себе уши в зале, где танцуют, чтобы вообразить себя в доме умалишенных».
Хотя вообще-то, если представить… Заткнуть уши, чтобы не слышна была музыка… И глянуть в этой немоте на трясучку дискотеки… Нет, нет, ничего такого я представлять не хочу!
И не хочу я рассматривать сегодня такие глупости вроде: «Кто женщину ужинает — тот ее и танцует». Настоящая женщина всегда сумеет дать подобным танцорам достойный ответ. Да-да, женщина отлично знает, что плохому танцору мешает… Вы меня правильно поняли … И простит. А вам по секрету я скажу это слово:
Скромность …
Так не отказывайте женщине, если она «подойдёт и пригласит вас на белый танец «(образно естественно), входя в автобус или стоя в очереди в магазине или просто идя по улице.