женщина купила телевизор......
(ну кто-то же в нашей стране ещё покупает телевизоры же!!)
Известное дело — женщина любит подглядывать. Мужчине достаточно и слушать радио. Но женщине — нет, женщине все-таки услышать маловато, ей очень хочется еще и увидеть. Из этого следует вывод: для мужчин изобретено радио, а телевидение — прежде всего для женщин. Просто женщины решили: чем тайком подглядывать в отдельную замочную скважину, гораздо интереснее открыто наблюдать весь мир. Однако изготовить такую мудреную штуковину, как телевизор, самим женщинам, естественно, было не по уму. пардон… не по зубам. И поэтому женщины напрягли, как только они умеют напрягать, покорных мужчин, а уж мужчины склепали этот чертов ящик. Для женских глаз и на свою голову. Действительно, ну чего там смотреть мужчине? Футбол-хоккей? Да, конечно, интересней увидеть матч по телеку, чем услышать радиокомментатора. Но ведь столько лет слушали — и ничего, и все было ясно, и счет был известен.
Что еще? Политика? Да, но дебаты в Думе тоже вполне можно послушать по радио. И даже лучше сто раз услышать, чем один раз. Мужчина и женщина смотрят по телевизору разное. А если смотрят одно и то же, то все равно видят это одно и тоже Мужчина просто и прямо воспринимает информацию: вот — криминальная разборка на улице, вот — съемки на Канарских островах, вот — показ высокой моды… А женщине внешнего восприятия информации недостаточно. Эмоциональная женщина как бы оказывается внутри этой информации. Наблюдая криминальную разборку она трепетно ощущает себя возможной жертвой случайной пули. Глядя на Канары, она видит себя на солнечном пляже и чуть ли не смахивает со щеки брызги океана. А во время показа мод она прикидывает на себя все платьица-костюмчики, убеждаясь, что они идут ей гораздо больше, чем этим плоским супер моделям Вообще телевизионные персонажи женского пола — предмет особого внимания женщины. То есть мужчина, конечно, тоже не совсем бревно, мужчина тоже может среагировать: «Какая красотка!» Или наоборот: «Кто пустил на экран эту дуру ?» Но реакция женщины гораздо глубже, тоньше и разнообразнее. Женщина замечает, что дикторша Танечка что-то осунулась и в связи с этим предполагает некие осложнения в личной танечкиной жизни. Женщина отмечает, что депутатка Хакамандарова, напротив, явно размордела и потому не приходится ждать от нее толковых законов на благо Женщина наблюдает интервью актрисы Х. о связи искусства с действительностью и догадывается, что в действительности этой и близко бы не было в искусстве, если бы не ее связь с режиссером П. В целом же восприятие женщиной увиденного по телевидению, каким, ее восприятие всех прочих явлений жизни, совершенно непредсказуемо. рассказал такую историю. Одной жене позвонила взволнованная подруга:
-- «Ты смотришь телевизор?» Жена, готовая по нынешним временам к не самым лучшим новостям, запаниковала:
--«А что? Что случилось?!»
В ответ подруга завопила еще взволнованней:
--«Ты видишь Шарапову? Она уже третий день с одной челкой!»
Очень редко бывает, чтобы женщина просто сидела бы и смотрела себя телевизор. Как существо чрезвычайно занятое, женщина обычно телевизор смотрит, убирая квартиру или гладя белье, нянча ребенка или кормя мужчину Поэтому в ее бедной головке сливаются и путаются мальчики, персонажи мыльной оперы и ее собственной житейской драмы. Женщина ощущает себя одновременно Золушкой, рабыней Изаурой и просто Марией, будучи на самом деле Анной, Дарьей или Виолеттой. Да, женщина легко примеряет на себя экранные платья, экранные прически и экранные судьбы.
Любая женщина могла бы порассказать куда больше сама, чем целая программа «Я сама». А душераздирающая история какого-то там «Человека в маске» — это просто детский лепет по сравнению с тем, что могла бы сообщить женщина — хоть в маске, хоть без нее — если бы только оказалась на экране. И судьба иногда дарует женщине этот счастливый — один на миллион — случай попадания на телеэкран. Ну скажем, в панораме по покупательниц универсама, или в социологическом опросе на улице, или крупным планом среди зрительниц какого-то концерта. О, это радость, это праздник, это триумф как и её поздравляют близкие подруги: «Боже мой, как ты туда попала?» Ей звонят дальние родственники: «Вся наша семья гордится тобой!» -- приветствуют доброжелательные соседки: «Ой, вы на экране выглядите гораздо лучше, чем в жизни!»
И женщина горделивой походкой телезвезды отправляется на рынок с безумной, но прекрасной мечтой о высшем пике популярности: может быть, узнавшие ее торговцы скинут цену на зелень.
А что же, спрошу я, как обычно в финале, мужчина? А мужчина сидит, смотрит телевизор и думает: стоило ли ради удовлетворения женского интереса к подглядыванию изобретать эту сложнейшую хреновину эту всемирную замочную скважину? Но теперь-то уж чего об этом думать. Теперь-то уж раз оно изобретено — сиди и смотри! Тем более, что американская медсестра Э. Ландерс обнародовала такой медицинский — факт: «Телевидение служит доказательством того, что люди готовы смотреть все, что угодно, лишь бы не, смотреть друг на друга». Вот мы и смотрим на экран. А что женщина? Женщина пытается оторвать нас от нашего «Голубого» и направить наше внимание на неё — ведь так должно быть в фильме. Все ток-шоу внушают им эти простые правила. Но мы … Мы то смотрим футбол. Да и в боевике любви не так много. Вот и смотрят наши женщины телевизор. А куда им деваться? Он разговаривает. Он поймёт. И выслушает. И перечить не будет …