http://s008.radikal.ru/i306/1703/2a/0988f1e2dec8.jpg
http://s020.radikal.ru/i701/1703/68/a4d47dc7b51c.jpg
http://s018.radikal.ru/i527/1703/de/f1209b15ea94.jpg
http://s41.radikal.ru/i093/1703/3b/9b458342b378.jpg
105 лет назад был совершен первый прыжок с парашютом из летящего самолета. До этого уже давно прыгали с воздушных шаров, но с аэроплана не решался никто. Многие предрекали самый печальный исход такой затее.
В 1912 году Томас Бенвист, владелец авиационной школы в Кинлок Парк, Сент Луис, предложил совершить прыжок с борта самолета. Исполнителем был Альберт Берри (Albert Berry), профессиональный парашютист, выполнивший большое число прыжков с воздушных шаров. Две попытки были сорваны плохой погодой, и вот 1 марта 1912 года Берри совершил первый в истории прыжок с парашютом с борта самолета. Биплан «Pusher» конструкции Бенвиста, пилотируемый Тони Дженисом, летел на высоте 1500 футов (по другим данным, 2475 футов) со скоростью 55 миль/час над летным полем Кинлок военной базы Джефферсон, Сент Луис, штат Миссури.
Парашют был упакован в металлический гальванизированный контейнер конической формы, прикрепленный сзади снизу самолета широкой частью назад. К раструбу были прикреплены два троса, тянувшихся к трапеции, имевшей крепления для ног. Берри спустился к этой конструкции, повернул вниз контейнер, пробрался вдоль фюзеляжа к хвосту, одел привязную систему и шагнул в небо. Под его весом парашют вытянулся из контейнера и через некоторое время открылся.
После прыжка Берри сказал: «Опыт подтвердил возможность таких прыжков. Я пролетел 500 футов до того, как парашют раскрылся, и, признаюсь, чувствовал себя не очень хорошо. Но на самом деле, наибольшую опасность прыжок представлял для пилота самолета. Резкое изменение веса могло привести к потере управляемости самолета». Но пилот справился с ситуацией и, таким образом, опыт полностью удался. Следует заметить, что в то время всю важность этого события никто из организаторов и участников, судя по всему, не понимал. Ни само событие, ни устройство использовавшихся конструкций не было должным образом задокументировано, не проводилась съемка, отсутствовали представители прессы. Организатор прыжка, Бенвист, пропустил его, так как самолет появился над полем с опозданием на 30 минут и он решил, что возникли технические проблемы и что в тот день уже ничего не будет (самолет взлетал с поля, расположенного в 18 милях от места прыжка).
Девять дней спустя Берри повторил прыжок и на этот раз чуть было не погиб, запутавшись в куполе раскрывавшегося парашюта.