На днях заходит к нам на кафедру некий субъект, явно арабской наружности, и на изрядно ломаном русском представляется и сообщает, что пришёл… за дипломом!
Немая сцена.
— Ну вы же у нас не учились!
— Я учился! У вас. Через посредника.
— Это как?
— Через посредника!
— Но вы же к нам даже не поступали!
— Я поступал! К вам. Через посредника.
— Точно к нам?
— Точно к вам. Это международные отношения? Я учил международное право!
— И вообще, какой диплом? Вы же не сдавали госэкзамены, не защищали диплом!
— Я всё делал. Через посредника.
— Как это?
— Через посредника!
В воздухе запахло бредом высшей категории. Через пять минут неописуемого обсуждения. предположили — а может, всё-таки, ЭПФ? (Экономико-правовой факультет). Отвели в соответствующий деканат. Девочки фамилию этого орла сразу вспомнили — да, числился такой. Подняли документы — да, поступил четыре года назад. Числился семестр, поскольку ни разу не появился и ничего на первой же сессии даже не пытался сдать, отчислен. Семь семестров назад!
Народ, начинающий понимать ситуацию, с тихим стоном сползает по стенам, пытаясь не ржать в голос.
И тут араба наконец-то прорвало:
— Но я же за всё платил! Через посредника! А теперь мне должны диплом!
Этот идиот четыре года назад нашёл некого «посредника», который заверил его, что для того, чтобы получить диплом юриста, появляться в Универе не надо — надо ему, посреднику, давать деньги (много денег — преподы жадные, просто так даже тройку не поставят!), и через четыре года получить диплом бакалавра. Четыре года араб жил в Одессе, периодически передавая посреднику деньги, и даже толком не знал, где именно учится. А тут посредник куда-то пропал, и араб решил сам зайти и получить, наконец-то, вожделенный диплом — а то дома уже интересуются, скоро ли вернётся новоиспечённый бакалавр на родину?
Я не знаю, кто был этот посредник, но я им искренне восхищаюсь. Четыре года доить этого придурка, снимая с него деньги за оплату контракта в Универе, за сессии, за летние практики, за курсовые, за диплом и госэкзамен — и вовремя исчезнуть — это просто гениально! Самого араба не жалко ни чуточки, ибо нефиг, наглая рожа, считать, что стоит достать пачку «зелени» — и можно не появляться годами. Неведомый жулик доказал — такой подход к делу наказуем, и наказуем красиво!
Опечаленный араб удалился, возможно, искать посредника. Найдёт — убьёт, по выражению лица было видно. А мы с коллегами, на кафедре, тихо веселились. Вплоть до замечания одной из коллег:
— Эх, где бы найти такого араба!
Вот тут-то мы и призадумались. Но дальнейшее — это совсем другая история!