В годы войны во многих воинских частях была художественная самодеятельность. Кронштадтские девушки — бойцы ПВО и зенитчики береговой охраны тоже организовали самодеятельный оркестр. Им руководил старший матрос Валентин Никитенко. Для солистки оркестра Гали Ивановой он написал замечательную песню «Огонёк» на слова Исаковского («На позиции девушка провожала бойца…»)
Галя, как и остальные, дежурила на вышке, оповещала о приближении к городу вражеских самолётов и о пожарах, а в свободную минуту репетировала. Она была поклонницей легендарной Клавдии Шульженко и часто исполняла песни из её репертуара.
В 1944 году Галя переехала в Ленинград и стала работать в театре оперетты, а в оркестре появилась новая солистка Нина Панкова. Самодеятельный оркестр стали приглашать в воинские части и госпиталя Ленинграда. Выступлений было много. От большой нагрузки у Нины «сел» голос. Что делать? Оркестру предстояло выступить на концерте в Доме офицеров. Неужели отказаться? Вспомнили про Галю Иванову. Узнали её адрес, зашли, но дома Гали не оказалось. Оставили ей записку:
«Галя, выручай. У нас нет солистки. Ждём тебя сегодня к 19 часам у Дома офицеров». Ждали у входа в театр. Придёт или не придёт? До начала концерта оставалось всего несколько минут. Вдруг появляется улыбающаяся Галя. Без репетиций она храбро вышла на сцену и… в первой же песне «Огонёк» забыла начало третьего куплета.
— И подруга далёкая…- подсказали ей из оркестра. Галя эффектно прошлась по сцене, поправила шляпу, музыканты сыграли паузу, и Галя, как ни в чём не бывало, продолжила песню. Благодарные слушатели ничего не заметили. А потом уже, на «бис», она спела свои коронные «Руки», «Маму» и «Челиту»…
Лет через семь после окончания войны бывшие бойцы кронштадтского управления ПВО встретились снова. Пили чай, вспоминали товарищей. Кто-то включил телевизор. Из Большого театра транслировали оперу «Аида». Главную партию пела заслуженная артистка РСФСР Галина Вишневская. Увидев её на экране, девушки ахнули:"Так ведь это же наша Галя!".