Утром Матюшину дорогу перебежала черная кошка. На остановке перед самым носом закрылась дверца автобуса. Матюшин опоздал на службу и получил замечание.
В обеденный перерыв в буфете лаборантка Риточка нечаянно опрокинула ему на брюки стакан с компотом. А к концу дня завотделом вернул отчет — нашел ошибку.
«Да что же это за напасть такая!» — скорбно подумал Матюшин. И вспомнил утреннюю черную кошку.
«Ерунда!» — отмахнулся он от предрассудка. А ночью ему приснился жуткий сон: за ним, сидя в летающем гробу, гонялся покойник. Матюшин проснулся в холодном поту, с сердцебиением.
Вспомнил, что где-то в книжном у него должен валяться сонник, нашел его и прочитал, что давешний его сон — это к неприятностям.
«Нет, так не пойдет, — твердо решил Матюшин. — Схожу-ка к психиатру. Иначе и свихнуться недолго».
По дороге хулиганы попросили у него закурить, дали в глаз и отняли деньги.
Тучный врач внимательно выслушал путаные объяснения Матюшина, застенчиво прикрывающего ладошкой огромный фингал. Потом с жаром и вполне научно объяснил Матюшину, что все эти приметы и последовавшие за ними неприятности — чепуха на постном масле, простое совпадение.
Приобняв пациента за плечи, проводил его до двери.
— Вот, кстати, у меня нос зачесался, — весело сказал доктор. — К чему бы это, а?
— Кажется, по носу получите, — охотно включился в игру Матюшин. В это время дверь резко распахнулась и наотмашь ударила стоявшего рядом с ней психиатра.
— Да сколько ж можно ждать?! — склочным голосом закричала, наполовину проснувшись в дверной проем, дородная тетенька.
Психиатр, схватившись за нос, с суеверным ужасом смотрел на Матюшина.
Когда Матюшин уже подходил к дому, мимо прошмыгнула соседка. С пустым ведром…