Тридцатого декабря прошёл корпоратив. Поздравили и счастья пожелали. Никто её не пригласил на танец. Кому она нужна, тридцатилетняя старуха. Через пять лет и на работу не устроишься. Возможно придётся вернуться в их провинциальный городок к родителям и жить на их маленькую пенсию. Пока же она получала столько, что хватало снимать однушку в спальном районе, неплохо питаться, посылать родителям десять тысяч ежемесячно. Одежду покупала в межсезонье, когда наступала пора скидок. За двенадцать лет жизни в столице было два аборта от любимого, с которым расстались давно и навсегда. Нашёл жену среди успешных и счастливых.
От грустных воспоминаний её отвлёк вопрос коллеги из соседнего отдела:
- Ну что, Ирина, по домам? Нам уже ничего здесь не светит! Давай подброшу до метро. Меня дома сын дожидается, няня только до шести, потом один ждёт.
- Один? А не боишься его одного оставлять? Малыши, они от скуки многое сотворить могут, — ответила Ирина.
- Мой уже не малыш. Пятнадцать исполнилось. Инвалид он у меня. Отец его и глаз не кажет, копейкой не помог. Хотя он и не знал о сыне, чего напраслину городить. Я ему благодарна за главный подарок в моей жизни. Знаешь, Ирина, какое счастье приходить домой и видеть сына, его радость! Ради него я готова горы свернуть. Поехали ко мне, сын всегда рад гостям. Переночуешь у нас, квартира просторная, от родителей мне досталась. Захочешь, встретим новый год втроём. Мой сынуля, Владик, нам салатов настругает, мне гуся родные прислали из Костромы. Меня Валентина зовут, если не помнишь. Здороваемся каждое утро, а имя твоё только сегодня услышала, когда тебе подарок вручили, — разговорилась Валентина. Может завтра приедешь? Запиши мой адрес и телефон.
Ирина вежливо отказалась, сославшись на ожидание гостей. Домой она не спешила, просто хотелось пройтись по ярким московским улицам. Ближе к полуночи добралась до своего подъезда. Запахи пирогов и готовящихся блюд наполнили подъезд предновогодним настроением. Слышалась музыка и громкий смех. Поднявшись лифтом на свой последний этаж, не удивилась тишине на своей площадке. Утром видела соседей, спешащих в аэропорт и попросивших присмотреть за их квартирами. Соседи слева улетали к родным на юг, соседи справа — к друзьям на север. От прозвучавшего голоса вздрогнула.
- Простите, вы не подскажите когда будут ваши соседи справа?
На лестнице, ведшей на чердак, сидел молодой мужчина, на ступеньке ниже стояли два больших чемодана. В первую минуту Ирине захотелось быстро открыть дверь и, не отвечая на заданный вопрос, вбежать в квартиру. Но что-то её остановило и она спросила:
- А вы кем им приходитесь? Может следовало созвониться и предупредить о своём приезде?
- Хотел сюрприз брату сделать. Не был в стране шестнадцать лет. Здесь жили мои родители и мы с братом. Я уехал после смерти родителей. Брат уже был женат, а впрочем, чего это я вас напрягаю небылицами. Меня Владиславом зовут. Вот мой паспорт, правда, он канадский и прописки в нём нет. Так скажите, где ваши соседи новый год встречать будут? Я так понял, что их долго не будет.
Ирина взяла протянутый паспорт. Фамилия незнакомца была как у соседа.
- Угадали! Ваш брат с семьёй к друзьям укатили на север на десять дней, а куда, я не выясняла. Пойдёмте ко мне. Не на площадке же вам ночевать. У меня раскладушка есть в запасе и место на кухне. Если вас, конечно, это устроит, — ответила Ирина, возвратив паспорт.
Они долго распивали чай. Гость угощал заграничным, она своим домашним пирогом с черникой, испечённым накануне. Из рассказа Владислава Ирина поняла, что он никогда не был женат. Жизнь на чужбине не была мёдом.
- Много чего повидал, Ирина. Но где бы не был, чувствовал, что зовёт меня кто-то. Позвоню брату, у него всё ладненько, а у меня душа ноет. Деньги хорошие за эти годы заработал, брату помогал, а тоска гложет и гложет. Бросил всё и сюда. Понять хочется всё про себя. Брата повидать. Скоро сорок исполнится. Давайте укладываться, приморил я вас своим рассказом.
Утром Ирина проснулась от вкусного аромата кофе. Набросив халатик, поспешила на кухню. Владислав стоял у плиты. На сковородке скворчала яичница.
- Вы уж простите меня, Ирина, решил перекусить и пойти гостиницу поискать. Не жить же у вас до приезда брата, — кинулся пояснять Владислав.
- Вот ещё чего удумали! Живите! Места хватит. Меня тут коллега пригласила в гости к себе, новый год отметить. Хотите со мной? — ответила Ирина. — Я только ей звякну, что не одна буду.
Валентина с радостью приняла эту новость. В трубку был слышен басистый голос Владика, который обещал приготовить вкуснейший салат.
Без подарков Владислав идти не желал, до вечера времени было много и они с Ириной отправились по магазинам. К концу дня приехали на такси, загружённом под завязку. Договорились с таксистом и на вечер. Слегка перекусив, принялись готовиться к встрече. Ирина надела лучшее платье, купленное на распродаже ещё весной. На душе было празднично. Впервые за последние пять лет она будет встречать Новый год не одна.
Владислав, приняв душ, отгладил свою одежду, оделся, спрыснул себя дорогим одеколоном и попросил оглядеть его.
- Я так волнуюсь, Ирина! Давно не был в таком настроении. Будто иду на первое свидание в жизни. Ходил сегодня среди людей и радовался своему возвращению. Другой у нас народ, душевный, тёплый. Примёрз я слегка душой в краях заморских.
Он стоял в дорогом костюме, выбритый, с красиво зачёсанными волосами.
Ирине подумалось, что это чьё-то счастье перед ней. В глазах его горели огоньки нетерпения. Удивлялась молчанию своего сердца. В кои-то времена стоит рядом красавец, а оно молчит.
Выехав заранее, к назначенному времени едва успели. Дверь им открыл Владик на инвалидной коляске. Ловко развернувшись, пригласил в гостиную. В комнате был празднично накрыт стол на пятерых, начищенная люстра наполняла её тёплым светом, мерцающая огоньками ёлка подмигивала, обещая новогодние чудеса.
- Мама сегодня целый день в смятении каком-то, я её просто не узнаю, всё из рук у неё валится. Может влюбилась в кого и молчит. Битый час в своей комнате красоту наводит. Вы присаживайтесь где вам удобно. Сейчас ещё мамин брат двоюродный подойдёт, дядя Сергей, он с севера возвратился вчера, решил с нами праздновать. Услышал, что знакомая мамина будет и побежал ещё подарок прикупить. Вы оба такие красивые, как жених с невестой. Меня Владислав зовут, рад вашему приходу.
- Да ты, брат, мой тёзка! — обрадовался Владислав. — Ирина не называла тебя по имени. Всё мальчик и мальчик. Ты прости, тёзка, за вопрос, а что у тебя с ногами. Я врач, хирург-травматолог с десятилетним стажем, много людей поднял с инвалидной коляски. Тебе сколько сейчас? Никогда не поздно начать лечение.
- В садике, в шесть лет, упал с горки. Врачи здесь не могут мне помочь. Пятнадцать полных. Учусь дома, ко мне няня приходит на три часа, но я и сам научился справляться с делами. Многому мама научила.
В дверь позвонили. Владик хотел поехать открыть, но его опередила хозяйка дома, Валентина. Послышались шаги и голоса из коридора. Дверь в гостиную отворилась. Валентина замерла у порога, разглядывая гостя. Она стояла бледная, сжимая руки у груди.
- Владислав! Ты? Как ты здесь? Откуда? — засыпала гостя вопросами и повернувшись к сыну, — Это твой отец, Владик! Ты всегда хотел его увидеть.
Поняв, что они здесь лишние, Сергей с Ириной тихо оделись и вышли из квартиры. Оставшимся было о чём поговорить в преддверии нового года.
В жизни Ирины это был самый счастливый новый год, подаривший ей счастье стать любимой и единственной.
Кто знает, где бродит ваше Счастье в ночь на Новый год…