Акбар Мухаммад Саид
Глава 4
Каждый раз, когда на земле рождается человек, с его рождением появляются его книги Жизни и Смерти. Изначально книга Жизни пуста и листы её чисты. В зависимости от того, как мы пройдём выбранный судьбой путь, таковы и будут главы в данной книге. В книгу же Смерти уже вписан срок нашего убытия в небытие. Но… Порой судьба дёргает не ту нить, и русло реки Жизни меняет свой бег. Куда нас унесут волны — никому не известно. Прибьёт ли нас к берегам Истока или мы канем в бездну и забвение, дано знать лишь тому, кто является автором наших судеб…
Так случилось, что моей второй Родиной стала Киргизия. Двух победителей «Дебют молодых» было решено командировать в город Фрунзе на конкурс Иссык куль — 89. Центр творческой молодёжи Таджикистана отобрали нас с Наргис для этого значимого мероприятия. После участия на конкурсе Иссык куль — 89, меня и Наргис Бандишоеву (мисс Иссык — Куль — 89) стали часто приглашать во Фрунзе (Бишкек) Киргизский танцевальный коллектив «Периште» помогали нам своими чудесными танцами и украшали наши номера. Руководила данным коллективом хореограф Тамара. Мы с ней подружились, и потому каждый наш приезд в Бишкек не оставался незамеченным для её команды. Девчата ставили номера на мои песни самостоятельно, им нравились мои мелодии, да и друзей среди них у меня было не мало. К примеру с Наташей я познакомился ещё на Иссык — Куле, в 1989 году. Каждый раз, когда я привозил свои новые песни, именно она слушала их первой, в наушниках, закрыв глаза, и жила той мелодией. На концертах Наташа солировала со мной, и мы будто Тахир и Зухра проживали свои номера на сцене…
Уговаривать долго Наташу и Тамару не пришлось. Они приняли моё приглашение и приехали ко мне погостить в Душанбе. Не смотря на то, что у нас в республике было не спокойно, я смог встретить моих дорогих гостей достойно и обеспечил их культурный досуг. Не буду перечислять все мероприятия, которые мы посещали. Остановлюсь лишь на прощальном банкете, который я организовал в ресторане Таджикистан, где для меня и моих гостей накрыли большой стол в банкетном зале. В большом зале шла свадьба, на которой пел мой друг Олим (Алишка) Голосище, скажу я ваааам… Пел с надрывом и почему — то всегда на пределе. Ну, нравилось ему так. Голос Алишки был с хрипотцой, что придавало его пению некий шарм. Клёвый был чувак, реально. Увидев меня и моих гостей, Алишка, так мы его называли в музыкальной среде, помахал мне рукой и жестами стал приглашать нас за свой стол. И я ему жестами объяснил, что у меня свой стол. Он кивнул, и по традиции подошел к микрофону со словами:
— Мы приветствуем нашего коллегу Акбара и его спутниц, и дарим им песню.
Зазвучала прекрасная мелодия, Алишка начал петь, я не удержался и поднялся к нему на сцену. Стали петь в начале в унисон, а потом он перешел на терцию и наш дуэт стал краше двуголосием. Наташа и Тамара наблюдали за нами со стороны. Им было очень приятно, это было видно по их улыбкам и светящимся глазам. Вечер наш удался на славу…
В том же 1990 году Алишка погибнет. Его, ехавшего на «жигулёнке», остановит не то военный, не то гаишник. Возникнет по непонятной причине спор, начнётся перепалка, крики, угрозы. Тот идиот, решит выстрелить в машину, чтобы напугать Алишку. Пуля срикошетит и убьёт моего друга на месте…
Настал день расставания. Мы стояли на перроне вокзала и ждали нашу общую подругу Наргис Бандишоеву. Чудесную певицу и красавицу. Наргис часто гастролировала со мной в Киргизию и потому у нас были общие друзья. Тамару и Наташу она знала и так же дружила с ними. Очень переживала по той причине, что не смогла быть с гостями. У неё были съёмки клипа и изнуряющие репетиции, которые нельзя было пропускать. Наргис готовилась к международному конкурсу «Голос Азии» Наших дорогих гостей мы прямо на перроне пытались уговорить остаться, но у них были дела. Те же съёмки, концерты, репетиции. В след уходящему поезду мы махали им руками, что — то кричали и улыбались, но было грустно…
-Акбар, сказала Наргис, когда поезд уехал, Бог даст, кончится война, мы пригласим их снова. Поедем на Варзоб, и будем кутить целую неделю, а может и месяц! Ты как?
— Бандишоева, это даже не обсуждается, ответил я ей и обнял за плечи. Главное чтобы проклятая война закончилась. А может быть, к тому времени, ты решишься наконец выйти замуж и мы устроим прямо на твоей свадьбе мега тусовку всех времён и народов!
Но… После победы на «Голосе Азии», друзья устроили банкет в честь Наргис на Варзобе. На обратном пути произойдёт жуткая авария. Наргис погибнет…
Мы сели в такси и только тронулись с места, как меня осенило! Ведь я на вокзале, буквально в 2−3 минутах ходьбы от теть Азы! Меня потянуло к ней будто магнитом. Тут же попросил водителя остановить машину, вышел из такси, и пошел в сторону складов. Выглянувшей из окна удивлённой Наргис, я объяснил причину срочным делом, о котором только вспомнил. Она уехала одна…
Когда я вошел в каморку, теть Аза не поднимая головы произнесла:
— Долго же ты шел, Акбар…
Ну вот, как мне было реагировать на это? Она что, по запаху меня определила? В складе не было окон, она сидела в каморке внутри слада, который был в дальнем углу! Чёрт, это казалось мне или мистикой, или розыгрышем! Потеряв дар речи, я не знал, что мне делать. Стоял молча и глядел на ту, которая, по сути, перевернула всю мою судьбу и изменила мой характер. Я стал другим, совершенно! И зачем пришел к ней, тоже не понимал. Наверное, так было нужно. Наверное, она меня позвала. Наверное…
Предсказания Цыганки стали сбываться. Мне было сказано не мало, но я запоминал каждое её слово и описание людей, с кем мне доведётся встретиться и кого нужно обходить стороной, или не подпускать к себе близко. Первое предостережение было по поводу бизнесмена, который предложит мне свои услуги спонсора. По началу всё будет вроде в порядке, а потом… А потом ничего. Только обещания и использование меня и моей группы в личных целях. В итоге я буду платить своим музыкантам со своего кармана, а тот горе спонсор попросту исчезнет.
После того случая со «спонсором» я стал чаще советоваться с теть Азой по поводу моих поездок, концертов и сделок. Если мне предсказывали не иметь дело с человеком, а я не слушал, в итоге происходило именно так, как она меня заранее предупреждала. И снова меня посещали странные мысли о том, что тут попахивает как минимум колдовством. Ну блин мистика да и только!
В 1993 году меня пригласили в Бишкек. Концерты были в филармонии. Три дня, в день по два концерта. Платили очень даже прилично. А после мы должны были лететь в город Ош для участия гостями на конкурсе молодых эстрадных исполнителей «Жаштык ыры — 93». Три дня, по два концерта в день. И там тоже платили приличные деньги. Нужно было искать спонсоров, чтобы нам оплатили проезд и проживание до Бишкека. Начались поиски, которые продлились более двух недель, но безрезультатно. И тут я снова обратился к теть Азе за советом…
— Теть Аза, говорил я ей сидя опять же у неё в каморке при складе, понимаете, там серьёзное мероприятие. Мне спонсор нужен, чтобы я смог поехать с группой. Можно конечно и с фонограммой, которая без голоса, но лучше с командой. Я две недели носился по Душанбе. Без толку. Прежние спонсоры или обанкротились, или уехали. Мин культуры отфутболили. Времени осталось мало. Совсем мало. Что делать? Посоветуйте…
Теть Аза молча выслушала, встала, заварила кофе, налила в две чашки и молча протянула мне одну. Я так же молча взял чашку, и стал пить кофе маленькими глоточками. С каждым глотком, меня будто уносило от всех бед и проблем. Я мысленно представлял себя в Бишкеке среди моих друзей, на сцене, в городе, в каком — то ресторане… Было ощущение покоя. Давненько такого не было со мной. Когда я допил кофе, перевернул чашку на блюдце и подал Цыганке. Она смотрела внимательно на гущу и будто читала. Её губы шевелились и глаза проникали в то, что для меня было обычной кучкой кофейных зёрен, но для неё, наверное, чем — то иным…
— Акбар, сказала она через какое — то время. Ты поедешь на гастроли, но один, без группы. Езжай без них. Мой тебе совет. Готовься к долгому пути. Тебя не будет 3 месяца примерно. Дома тебе нужно будет всё подготовить для семьи. Я подскажу тебе, к кому тебе идти. Он тебе поможет. Иди, готовься…
Она помогла. Вернее тот человек, к которому я обратился, тут же мне помог. Я улетел в начале декабря, и гастролировал по Киргизии и Казахстану до февраля месяца. Дома меня не было 3 месяца…
У меня был друг Сергей. Жил в соседнем доме с женой, двумя доченьками Дианой и Марьяной, тещей и младшим братом жены, которого звали Рустам. Жену звали Гуля. Красивая брюнетка с длинными и шелковыми волосами. Он очень любил Гулю. Они были замечательной парой. А ещё Сергей любил горы и стихи. Бывало, уедет на неделю, а задержится на месяц. Когда он приезжал, всегда заходил ко мне с тетрадкой своих стихов. Мдааа, талантливый был парень. Русский Хафиз Ширази. Всегда восхищался его слогом. Я советовал Сергею отнести свои стихи в редакцию газеты, но он отнекивался. Хозяин барин, не стал настаивать. Ему не до газет было. Нужно было кормить семью, и потому Сергей занялся бизнесом. Как — то он зашел ко мне попрощаться и сказал, что едет в Ташкент по делам. По приезду обещал зайти с бутылкой коньяка. Но… Кто — то оборвал нить его судьбы. Труп Сергея нашли в Анхоре. Гуля, из цветущей красавицы сразу превратилась в осунувшуюся женщину. После того, как Сергея похоронили, бизнесом занялась сама Гуля. Она возила товар из Турции. Бизнес пошел в гору, оборот рос, товаров требовалось всё больше и больше. Гуля крутилась и вертелась как белка в колесе…
Я сидел дома один и приводил в порядок инструменты после свадьбы, которую мы отыграли накануне. Кто — то постучал в дверь. Это была Гуля. Странно, она пришла без звонка. Раньше звонила заранее, а тут как снег на голову. Гуля была жуткой кофеманкой, и почти всегда приходила со своей чашкой и своим кофе. Вот такая она была девушка. Не любила никого напрягать. Мы с ней часто попивали кофеёк по 5 — 6 чашек за вечер. В эту ночь мы с ней выпили чашек по 8−9. А ещё пили особую дорогую водку, которую на днях мне подарили мои друзья из Алма Аты. И что самое странное, мы не пьянели. Уже начинало светать, а мы всё болтали, пили кофе, временами рюмку водки, и не заметили, как наступил рассвет. Беседа наша была странной. Будто долгое прощание. До сих пор вспоминаю её, и убеждаюсь в том, что Гуля приходила попрощаться. Утром она улетела в Турцию, но больше не вернулась. Погибла в автокатастрофе. И её нить судьбы оборвалась на чужбине…
Двое её дочерей, разом стали круглыми сиротами. Все друзья помогали чем могли её маме, которую называли Абикой. Рустам поехал на заработки в Россию. Абика осталась одна с двумя маленькими детьми. Мы с супругой часто навещали их, и время от времени брали девчат к себе домой с ночёвкой. Так как у нас был водонагревательный бак, девчата купались у нас дома. Майя сама водила их к парикмахеру и пыталась опекать дочерей погибшей подруги. Однажды Абика попросила меня починить входную дверь, которая болталась на ослабленных петлях. Я взял нужные инструменты и пришел чинить дверь. Мне понадобилась рейка, Абика дала мне ключ от подвала и объяснила, что и где лежит. Спустившись в подвал и не найдя выключатели, я сделал факел из газеты и начал искать нужную мне рейку. На стеллаже обратил внимание на большую книгу и решил взглянуть на неё. Я с детства любил читать, а тут мне показалось, что это старинная книга. Я взял книгу одной рукой, открыл страницу и приблизил факел. Это был альбом с фотографиями. Факел потух. Я зажёг другую газету, которыми запасался заранее, и снова поднёс факел, чтобы разглядеть фотографии, но факел снова потух! Выругавшись, я пытался зажечь факел в третий раз, но он разгорался с трудом!!! Да чёрт побери, что же это такое?! Наконец, газета разгорелась и я стал различать фото. Боже! Весь альбом был в фотографии мертвецов в гробах! Меня обуял жуткий ужас, который меня сковал! Тело покрылось гусиной кожей, волосы встали дыбом, дыхание замедлилось, и я будто ощутил дыхание смерти! На меня повеяло каким — то ветром с запахом пыли и тлена. Я не мог выговорить ни слова и не мог ступить и шагу!!! И тут услышал голос Абики:
— Акбар, балам (сынок) ты нашёл рейку?
-Ннннет, не нашел, промычал я и попытался идти на голос моей спасительницы.
Бог знает, как я выбрался из этого чёртового подвала. Меня трясло долго. На улице я дышал так, будто меня душили. Жуткий ужас, обуявший меня, не отпускал даже на улице. Я отложил работу на следующий день, и побежал домой.
Ранним утром следующего дня я поехал на вокзал, к теть Азе. Приехал к ней и сразу начал в мельчайших подробностях рассказывать о вчерашнем проишествии. Теть Аза, в начале, слушала молча, но как только речь зашла про альбом, выкрикнула:
-Книга Смерти!!! Так было принято раньше. Фото умерших родственников клеили в Книгу Смерти рода! Но её нельзя разбрасывать где попало! Чья она? Ты не знаешь?
Я не знал. Но точно знал то, что эта книга не принадлежит Абике, 100% был уверен. Ни за какие деньги я не согласился бы снова пойти в тот проклятый подвал!
-Акбар, эта книга и погубила твоих друзей. Чужая книга смерти лежала под домом твоих друзей. Хозяева были обязаны забрать её с собой! Эта квартира проклята. Уезжать им нужно оттуда. И чем быстрее, тем лучше! Пока они там живут, несчастья будут их сопровождать постоянно. Посоветуй им продать квартиру и уехать. Никогда не прикасайся к ней больше. Я тебе помогу, тебе нужно кое- что сделать, чтобы твои кошмары закончились и чтобы от тебя отстали духи этой книги…
И снова мне помогла Цыганка Аза. После того, как я выполнил всё то, что она мне сказала сделать, мои кошмары закончились, и я стал спать спокойно. Но даже теперь, проходя мимо этой квартиры, меня порой бросает в дрожь. Вера в силу теть Азы у меня росла от случая к случаю. Однажды она меня спасёт от неминуемой гибели…
Рустику не везло. Он был великолепным футболистом и играл за команду Памир. Но ему ни в чём и ни где не везло и всё тут! То одна беда, то другая! Бедный парень не знал, как быть и на что жить! А раньше он играл и ездил заграницу, зарабатывал прилично, был, как говориться при делах. Он вернулся из России недовольным. И там его будто преследовали неудачи. Но что самое удивительное, уговаривать мне их не пришлось. Они продали квартиру и переехали в Башкирию. Как только они уехали, их беды закончились! Рустик женился, у него родились детки, он купил машину. Девочки учились. Дом был крепкий, удобный и тёплый. Абика возилась на огороде и выращивала овощи, которые закрывала на зиму. Сейчас ей 81 год. 1 января 2017 года Абике исполниться 82 года. Рустаму 39 лет. Одним словом жизнь наладилась.
В 2010 году Рустам приехал ко мне в гости вместе с Дианой и Марьяной. Лапули выросли, окрепли, похорошели. Диана была копией Сергея, а Марьяна будто клон Гули. Когда мы с Майей их увидели, просто ахнули от удивления. Мы накрыли большой праздничный стол, приготовили плов. Стол ломился от угощений, по которым наши племяшки соскучились. Кушали и шутили, вспоминали былое. Сергея и Гулю тоже вспоминали…
Так случилось, что у меня были съёмки на ТВ. Новогодние съёмки, в которых участвовали звёзды Таджикской эстрады. Я должен был сниматься со своей группой. Съёмки проходили в здании ВДНХ. Так как Рустик гостил у меня, я решил взять его в роли «телеха» Рустик детина двух метров роста. На роль «телеха» он подходил как надо. Когда мы приехали на съёмочную площадку, у Рустика реально отвалилась челюсть, так как кругом ходили артисты, которых он видел только по ТВ. А тут все подходили и здоровались со мной, а Рустама я представлял как своего младшего брата. Ох и потешно же было смотреть на физиономию гиганта с открытым и улыбающимся ртом. Отдельно от артистов стояла группа лиц высокого ранга. Наш министр ТВ тоже там был. Увидев меня, он кивнул. Я подошел и поздоровался с нашим министром, которому ровно год назад и точно на таких же новогодних съёмках подарил свой диск с песнями. Оказалось, что чуть ли не половину моего альбома он знает наизусть и напевает. Мда, такие вот дела. Мне было очень приятно. Там были и директора телевизионных каналов тоже. На таких «солянках» приходится ждать своей очереди долго. В начале, снимаются народные и заслуженные артисты. Ну, а потом и остальные. Я по рангу попадал где-то к середине съёмок. И потому мы решили отойти попить кофе. Стоило нам отойти на 40−50 шагов, как по громкой связи объявили готовность к моим съёмкам. Тут Рустик снова удивился и как — то так смешно на меня посмотрел, будто впервые меня видит, или типа я «крутой» Ну, в общем — то я не последний исполнитель, так — то, но всё же там были куча народных артистов, и потому я сам был удивлён этому не меньше моих спутников. Когда мы быстро забежали в зал и приблизились к съёмочной площадке, я всё понял. Лично министр рулил этим делом и это он дал приказ объявить готовность к съёмкам моего номера. Артисты стали шептаться, что я типа новый фаворит у больших начальников и тут такое началось, смех да и только. Мой номер отсняли очень здорово. Без тянучки, без задержек. Качество съёмок тоже было на высоком уровне. Техника наисовременнейшая, операторы профи, свет и звук на уровне. Поблагодарив всех директоров ТВ и лично министра, мы вернулись домой очень довольные. Новогодние съёмки удались на славу…