Почему мужчины возвращаются к брошенным ими или бросившим их женщинам? Казалось бы, прошла любовь, перестрадали и забыли друг друга. Но часто бывает так: женщина, проплакав насквозь не одну подушку, наконец, успокаивается, находит в себе силы жить дальше, и даже встречает новую любовь. И тут — шарах! — он зачем-то решил вернуться. Многие женщины ломают голову над этой загадкой. Зачем?
Мужчина по своей природе — завоеватель. С глубокой древности и до наших дней мужчина чувствует себя первым во всём: он добивается успехов и в карьере, и в любви. Кроме того, экспериментировать и получать опыт — для мужчины как дышать. Поэтому часто мужчина, выбрав одну женщину, внутренне стремится к полигамии, ведь он по натуре исследователь. Отсюда — анекдотичное «дорогая, ты — самая лучшая, сегодня я ещё раз в этом убедился». А может, он ещё не совсем созрел, а потому не вполне уверен в себе и правильности своего выбора, и попросту боится связать свою жизнь с одной-единственной женщиной?
Женская природа иная. Одна ироничная народная поговорка очень метко характеризует это различие: «мужчина хочет одного и того же от многих женщин, женщина хочет многого от одного и того же мужчины». Женщина по своей природе крайне избирательна. Если она выбрала мужчину, то для неё он во многом является идеалом. Как в шутливой песенке: «чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил, в дом зарплату отдавал, тёщу мамой называл, был к футболу равнодушен, а в компании не скучен, и к тому же чтобы он и красив был, и умён». А может, она прощает и не замечает реальные или воображаемые недостатки своего избранника, просто потому что любит? И искренне верит в то, что при умелом воспитании недостатки можно обратить в достоинства? Это ещё одна особенность женского восприятия.
Такое кричащее противоречие между женским и мужским пониманием гармонии в отношениях часто приводит к взаимным упрёкам. Мужчина требует от женщины свободы, женщина требует от мужчины соответствия идеалу.
Но вот, как говорится, нашла коса на камень. Или они в какой-то момент заметили, что перестали быть интересны друг другу. Или расстались по инициативе одного из них. Затем — прошло много времени. Целая вечность. А время, как известно, лечит. Пусть шрамы и дают о себе знать, но боли уже нет. И приходит новая жизнь, с новыми встречами и планами.
И тут тоже «он» и «она» ведут себя по-разному. Она стремится привести себя в норму и снова почувствовать себя счастливой. Он стремится почувствовать себя значимым. Ведь рядом нет той, которая ценила и уважала его даже лежащего с пивом на диване. А теперь ему снова нужно доказывать перед другими свою значимость и добиваться к себе уважения. Конечно, можно попробовать это делать с другими женщинами. Ведь каждая новая пассия слушает его с интересом и не говорит «это уже было». Но в какой-то момент приходит осознание внутреннего застоя, прекращения развития. И одновременно с этим — неудовлетворённость от смены партнёрш.
Именно поэтому вернуться — это дело чести. Снова мужчина встаёт перед сложным выбором в жизни: принять собственный же выбор и доказать себе самому — «да, всё-таки я был прав и не ошибся в выборе моей единственной», или же расписаться в собственной несостоятельности, неспособности за столько лет выбрать женщину. Чаще всего мужчина возвращается, даже если для этого ему приходится переступить через свою гордость. Тут ему на помощь приходит то же самое врождённое качество завоевателя, ведь он заново должен завоевать женщину, причём теперь завоевание — гораздо более трудная задача. Поэтому и победа будет для него слаще, и сам он, вернувшийся мужчина, будет счастливее, нежели прежде. И далее всю жизнь он будет доказывать, прежде всего, себе, что он не ошибся в выборе, и для него нет никаких преград на пути к счастью, а полученный опыт на стороне лишь к лучшему.
Но так происходит далеко не всегда. Чаще всего после многочисленных измен мужчина ломается. Он перестаёт верить в себя и свой выбор. И даже возвращаясь, где-то в глубине себя он сомневается — «а может, я снова ошибаюсь». Эта неуверенность разрушает, подтачивает мужское «я сам», и мужчина больше не принадлежит себе, а обстоятельствам. На данный момент ему удобнее вернуться. И он пустит в ход все средства, чтобы доказать — нет, уже не себе, а ей — что с ним ей будет лучше, что он всё осознал и больше так не будет. В таком мужчине развивается инфантилизм. Будет — ещё как будет, до тех пор, пока жизнь снова не накажет. Ребёнок, беззаботно живущий от одного наказания до следующего.
Что же тогда делать женщине? Как отделить зёрна от плевел? Наверное, лучший способ — не принимать никаких решений. Это его возвращение, не её. Это ему решать, стоит ли врываться в чужую теперь уже жизнь, с целью наладить свою. И, чтобы стать на место того, другого, пришедшего после — нужно быть действительно лучше. Это под силу, наверное, лишь немногим избранным титанам. Говорят же, кто низко пал и поборол свои страсти, тот может взмыть ввысь, как другим и не снилось. Но, делая поправку на свой, опять же, природный женский идеализм, могу предположить, что такие случаи возможны лишь в теории вероятности. К сожалению, многочисленные примеры перед глазами показывают, что синдром возвращения — это скорее болезнь инфантильных мужчин, чем осознанный выбор «блудного мужа».