Новогодний легион: как называется Дед Мороз в других странах
1. Корбобо, Узбекистан
2. Тол Бабай, Удмуртия
3. Аяз Ата, Казахстан
4. Каханд Пап, Армения
5. Товлис Бабуа, Грузия
6. Мош Крэчун, Молдавия
7. Дед Мороз, Россия
8. Святой Николай Мирликийский
9. Вайнахтсман, Германия
10. Пер Ноэль, Франция
11. Фазер Кристмас, Великобритания 1
12. Синтерклас, Бельгия, Люксембург, Нидерланды
13. Санта-Клаус, США
14. Агиос Василис, Греция
15. Паккайне, Карелия
16. Шэн Дань Лаожэнь, Китай
17. Эхээ Дьыл, Якутия
18. Оленцеро, баскские регионы Франции и Испании
19. Юльтомтен, Швеция
20. Дади на Ноллаг, Ирландия
21. Зюзя, Белоруссия
22. Бифана, Италия
23. Ежишек, Чехия, и Ежишко, Словакия
24. Саган Убугун, Бурятия
25. Гаспар, Бальтасар и Мельчор, Мексика, Аргентина
26. Йоуласвейдн, Исландия
27. Йыулувана, Эстония
28. Ямал Ири, Ямало-Ненецкий округ
29. Увлин Увгун, Монголия
30. Йоулупукки, Финляндия
31. Сёгацу, Япония
В разных странах главный зимний герой выглядит и зовётся по-разному. Кто-то ждет подарков от Санта-Клауса, кто-то от Деда Мороза, а кто-то от Йоулупукки.
Предок Деда Мороза из восточнославянской мифологии олицетворял мороз. Функциями праздничного деда, дарящего подарки, обрядового Мороза наделили в начале XX века. Запрещённый после революции дед вновь появляется в стране в 1930-х годах. Его образ тиражируется на всей территории союзных республик и дружественных государств. Многие из них переодевают персонажа в национальные костюмы и переводят его имя на свои языки, но по сути новогодний старик остаётся на этих территориях тем же Дедом Морозом.
В XV—XVI вв.еках св. Николай был главным рождественским персонажем. Однако в XVI—XVII вв.еках Реформация запретила почитание святых. Св. Николай сохранил свой авторитет в некоторых странах. В это время в Европе появились и другие герои, так называемые отцы Рождества. В XVII веке вместе с переселенцами из Голландии св. Николай (или, как его называют, Синтерклас) попал в Америку. Постепенно он сменил епископскую митру на шапку и превратился в Санту. В XX столетии его образ повлиял на внешность европейских коллег.
Санта-Клаус может считаться одним из символов глобализации. Во многих странах сказочные новогодние и рождественские персонажи сохранили по большому счёту только свои традиционные имена, а вот внешность их американизировалась и всё больше напоминает облик Санта-Клауса.
Унификация рождественских дедов встречает во многих странах сопротивление. Одни стараются сохранить подлинного св. Николая, а не светского американского толстяка-весельчака. Другие выводят на главные роли своих особых героев. Например, в Нидерландах традиционный персонаж Керстман разносит подарки накануне Рождества, а Синтеркласа чествуют 6 декабря. В Австрии вместо Санты миссию дарителя исполняет Кристкинд (изначально это образ младенца Христа, но сейчас в его роли выступает не мальчик, как можно было бы подумать, а белокурая девочка). В Мексике дети ждут прихода трёх Королей (их прототип — волхвы). Стремясь сохранить национальную культуру, используют и героев, далеких от религиозных традиций, например гномов.