Твоя ценность
— Я пришел, учитель, потому что чувствую себя таким никчемным, что у меня просто руки опускаются. Мне говорят, что я ни на что не гожусь, все делаю плохо, что я неуклюжий и недалекий. Как мне стать лучше? Что мне делать, чтобы меня больше ценили? — спросил юноша.
Учитель, не глядя на него, сказал:
— Как жаль, что я не смогу помочь тебе. Сначала мне нужно решить свою собственную проблему. Возможно, потом …
И, сделав паузу, добавил:
— Если бы ты захотел помочь мне, я бы закрыл эту тему быстрее, а затем, может быть, смог бы оказать, помощь тебе.
— С удовольствием, учитель, — пробормотал, запинаясь, юноша, снова убедившись, что им пренебрегают, а его просьбы откладывают на потом.
— Хорошо, — сказал учитель. Он снял кольцо с мизинца левой руки и, протянув его юноше, добавил:
— Возьми коня, который стоит за дверью, и скачи на рынок. Мне нужно продать это кольцо, чтобы заплатить долг. 3а него нужно выручить как можно больше, но минимальная цена — одна золотая монета. Поезжай и возвращайся с деньгами как можно скорее.
Юноша взял кольцо и уехал. Как только он попал на рынок, он начал предлагать кольцо торговцам, которые разглядывали его с интересом, пока юноша не говорил, сколько он просит за него. Услышав о цене в одну золотую монету, одни смеялись, другие поворачивались к нему спиной, и только один старик был настолько любезен, что взял на себя труд объяснить ему, что золотая монета — это слишком ценная вещь, чтобы отдать ее за какое-то кольцо. Желая помочь юноше, кто-то предложил ему серебряную монету и медную посудину, но он строго следовал инструкции не продавать меньше чем за одну золотую монету и не согласился. После того, как юноша предложил купить это кольцо всем, кто встретился ему на рынке, а их было больше сотни, он сел на коня и вернулся обратно, огорченный своей неудачей.
Как бы ему хотелось иметь золотую монету, чтобы отдать ее учителю, освободить его от хлопот и получить, наконец его совет и помощь. Юноша вошел в комнату.
— Учитель, — сказал он, — мне жаль, но невозможно выполнить твою просьбу.
Может быть, я бы получил за кольцо две или три серебряные монеты, но не думаю, что мне бы удалось обмануть кого-либо по поводу истинной стоимости этого кольца
— То, что ты сказал, — очень важно, мой юный друг, — ответил учитель улыбаясь. Сначала мы должны узнать истинную стоимость кольца. Садись снова на коня и скачи к ювелиру. Кто, как не он, может знать это? Скажи ему, что ты хотел бы продать кольцо, и спроси, сколько он даст за него. Но независимо от названной им цены не продавай его. Привези кольцо обратно.
Юноша снова отправился в путь. Ювелир рассмотрел кольцо при свете свечи, под лупой, взвесил его и сказал юноше:
— Скажи учителю, что если он хочет продать его прямо сейчас, я не смогу дать ему за кольцо больше пятидесяти восьми золотых монет.
— Пятьдесят восемь монет? — воскликнул удивленный юноша.
— Да, — ответил ювелир. — Я знаю, что со временем он мог бы получить за него около семидесяти монет, но если продать нужно срочно …
Юноша в сильном волнении полетел к учителю, чтобы рассказать о случившемся.
— Сядь!- сказал учитель, выслушав его.
ТЫ, КАК ЭТО КОЛЬЦО, — ДРАГОЦЕННОСТЬ, ЕДИНСТВЕННАЯ И НЕПОВТОРИМАЯ!
И оценить тебя может только настоящий специалист.
Почему тебе все время хочется, чтобы любой невежа сразу определил твою истинную ценность?
И после этих слов он снова надел кольцо на мизинец левой руки".