Жила-была серая масса. Нет, не пластилин и не глина. Тем была необычна эта масса, что состояла из маленьких человечков. Со своими именами. Со своими премудростями. Со своими характерами. Но все они были настолько безликие и безвольные, что сбились в одну массу и жили ожиданием. Придет добрый человек, слепит из этой массы сказочную страну или вазу с цветами, и радуются человечки, радуя других причудливостью и красотой фантазии этого человека. А придет злой человек, слепит из массы солдатиков с оружием или пушки со снарядами, и вопят от горя человечки, сея несчастья и страдания вокруг. Придет жадный человек — слепит из этой массы много вещей и продает их направо и налево. А придет умный человек, и сделает идеи свои фантастические из массы. В общем — каждый, кто хотел, тот и лепил что хотел. А масса не роптала. Ей все равно, что из нее слепят. Главное, чтобы были руки желающих что-то изобразить из массы. Самим выдумывать ничего не надо. Живи себе в общей массе, слушай рассказы тех, кому она принадлежала в данный момент, вникай в чужие мысли и радуйся, что пригодилась.
Так и поныне живет себе, поживает серая масса. В чужих руках превращаясь во что-то. Своего мнения не имеющего. Да и как тут поимеешь-то? Если вдруг кто попытается думать или роптать, так его быстро размазывали в массе-то — не порядок потому что. Она из-за возмущения становилась твердой и непригодной для лепки. А всем человечкам в массе ведь хотелось быть, если не кем-то, то хоть чем-то…
Ой, вон на улице вижу массу. Лежит одиноко под деревцем, скучает. Пойду, вылеплю что-нибудь хорошее из нее, разукрашу красками яркими, музыки добавлю красивой, шуток веселых. Пусть немного порадуется. Да и другие тоже…
12.06.11 г.