Она не находила себе места. Это был точно он. ОН! Она не могла ошибаться.
Прошли годы, он изменился, конечно. Но та же упрямая складка между бровей, тот же открытый и прямой взгляд, та же синь в глазах и такая же копна волос. Надо же, копна волос осталась прежней. Почему-то именно этот факт её поразил больше всего.
Провела рукой по своим волосам, встряхнула головой. Ну, у неё тоже волосы ничего. Густые, пружинистые, блестящие. Как в юности. А всё остальное изменилось. Фигура стала тяжелее. Но это если сильно придираться. Глаза перестали гореть. Оно и понятно — невозможно же, как 20 лет назад.
Когда приходят опыт и печаль, любой человек непременно меняется. Сначала неуловимо, потом явно. Наши лица красноречивее наших паспортов.
Она вглядывалась в его фото и не находила себе места. Этого просто не может быть! Не мог он вот так, запросто и странно, опять возникнуть в её жизни. Она до сих пор, в мельчайших подробностях, помнит их последнюю и самую страшную в своей жизни ссору. И как она бежала сквозь ночь. И как он кричал вслед. И как потом, через три дня, вышла замуж за парня-военного. И уехала с ним в дальний гарнизон. И оборвала все связи даже с подружками.
Брак, правда, продержался, два года. Зато у неё есть дочка. Награда за все её глупости и мытарства.
Вырулила она тогда. Если бы не родители, которые поняли и простили её внезапный побег, ей было бы несладко.
С тех пор она ничего о его жизни не знала. Где он, что делает, как живёт — обо всём, что касалось его, запретила себе думать. Никого о нём не расспрашивала, хотя периодически очень хотелось хотя бы узнать, всё ли у него в порядке?
И даже второй раз вышла замуж только потому, что кандидат в мужья очень напоминал ей его, мальчика из прежней жизни.
Но, как оказалось, нельзя жить с тем, кто кого-то напоминает. Напоминание — эрзац, фальш-экземпляр, слабая копия.
Потому и ушла быстро и без оглядки. И поняла, что обречена и дальше жить прошлым. Мысленно продолжая ту самую, последнюю ссору.
Она уже точно не помнит, из-за чего всё началось. С пустяка, как обычно. Они часто ссорились без причины. По 19 лет, дети, никакого благоразумия и осторожности. Бурно ссорились и бурно мирились. И целовались до распухших губ, прося друг у друга прощения.
И в тот раз могло быть точно так. Накричались — и остановиться бы. Он бы сгрёб её в охапку, она увернулась и обхватила бы его за шею. И оба рассмеялись, ища в темноте губы друг друга. И мама звала бы её из окна, а она не смогла отозваться, потому что они делали вид, что их нигде нет — ни под окнами, ни в палисаднике, ни на скамейке напротив…
Их действительно больше нигде не было. Её увлекло скороспелое замужество и на время застило глаза. Было сладостно думать, что она его красиво и по заслугам наказала.
Это потом она очнётся. Глядя в полном ужасе на мужчину, спящего рядом в постели. Он точно не заслужил такого брака. Хоть и повёлся, не думая, на её сумасшествие, энергию и напор. Он просто принял за любовь к себе её обиду на другого.
Хорошо, что у неё хватило ума вовремя его освободить от себя. Она только надломила с самого краешка его жизнь и позволила потом заклеить трещину. Потом эта трещина даже заросла. Вовремя встреченная его женщина умела дуть на царапины от былых отношений, чтобы смягчить острую боль.
Но несколько лет у бывшего мужа всё-таки ушло на то, чтобы научиться с ней разговаривать спокойно. Общая дочь обязывала периодически пользоваться телефоном.
И вот когда её жизнь вошла в спокойное русло, в состоянии стабильности были работа, друзья, дом, увлечения и интересы, она сидит на своём диване и тупо рассматривает фото, присланное в viber. Он действительно хорош на этом своём фото. Без лет, без груза и без воспоминаний. Счастливый, влюблённый, красивый. Она знает, как он выглядит, когда счастливый и влюблённый.
А дочка быстро выросла. 20 лет. Она написала, что встретила Мужчину Своей Жизни — вот так, все слова с больших букв. И он, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, ни разу не был женат. Он ждал её, оказывается.
И завтра они приезжают к маме. Знакомиться.