Тут недавно один товарищ пародировал народную ностальгию по советскому детству. Типа «а ещё был у меня велосипед Орлёнок с титановой рамой…» Ну да ладно, оставим на его совести. Расскажу про своё детство.
Читать научился в три.
Без мамки я во дворе гулял с пяти лет. А в семь переехали в новую квартиру.
Вокруг нового дома шла стройка. Ребятня приспособилась резать свинец с бронированных телефонных кабелей и отливать грузила для донок. Прочитал про температуру плавления свинца на тыльной стороне логарифмической линейки деда. Рядом увидел, что олово плавится ещё легче. Почему-то подумал, что электрические провода из белого металла — олово. Подбил друзей расплавить. С первого раза не получилось. В общем построили из кирпичей доменную печь метр в диаметре с поддувом и прочим. Расплавили. Как оказалось — алюминий. 660 градусов Цельсия на сырых дровах. И не говорите, что это невозможно. До сих пор дома валяется отливка. Так что металлургию я освоил в восемь лет.
Тогда же подарили подержанный велосипед. Тот самый «Орлёнок». Пока привёл его в порядок с помощью друзей по двору — изучил всю механику, научился уменьшать восьмёрки. Отрегулировал велик так, что без рук он ехал строго по прямой. Рулём потом пользовался только изредка. В девять лет освоил азы механики и слесарного дела.
В третьем классе прочитал книгу «человек на крыльях». И панеслася. Авиамодельный кружок. От модели планера к кордовым моделям. Регулировка моторчиков ЦСТКАМ-2.5… Пока пересчитывал профили крыла ЦАГИ А-2 из эпюрного профиля — освоил логарифмическую линейку (в пятом классе). В шестом считал по формулам параметры пропеллеров и подъёмную силу крыла. То есть просчитать аэродинамическую схему дозвукового самолёта я был способен с пятого-шестого класса. Закончилось попыткой собрать радиоуправляемую модель по книге «лети, модель». Потому как увлёкся электроникой, пока пытался собрать схему управления.
Седьмому-восьмому классу мог вполне собрать радиоприёмник, усилок и цветомузыку. Это дало пинок в другом направлении. Захотелось делать печатные платы. Проштудировал химию этого процесса. Достал треххлористого железа. Но мало. Поэтому разработал свою технологию. Не рисовал на заготовке платы проводники, а замазывал лаком всю плату целиком. А потом процарапывал лак в тех местах, где фольгу надо было вытравить. Реактива уходило на порядки меньше. Увлёкся химией.
Химия привела к химическим бомбочкам из селитры и магния, а потом к ракетам из велосипедного насоса. Ракеты перетекли в мечты про космос…
Кроме того увлёкся программированием на калькуляторе МК-52, ну и теоретически освоил фортран по книжке.
Поступил после школы на космический факультет. Уже имея за горбом неплохой опыт по материаловедению, слесарным работам, технологии производства, дозвуковой аэродинамике, электронике, химии и основам программирования в машинных кодах. Почти готовый инженер.
… А вы продолжайте ловить покемонов, милейшие…