Скажи-ка, дядя, ведь недаром
ты притаился здесь с радаром?
_____________________________
Костя ехал из губернии. Спешил. На работе нужно появиться, оперативное совещание запланировал на вечер. С ним спешили и коллеги по работе. Понедельник, вечер, трасса не загружена. Внедорожник бежал километров 150. Костя не лихачил, не любитель гонок. Но в этот раз ехал немного быстрее. Лёгкая музыка и разговоры о работе сокращали путь и время.
И вот напасть. ГАИ. Останавливают. Претензии по поводу превышения скорости. Показали радар. Радар был старенького образца, можно было подумать, что его сделали из детского самоката.
— Нарушаем. Прошу, Ваши документы. Куда спешим?
— Мужики. Нарушил немного. Трасса пустая, даже машин не было. Водитель я опытный и со стажем. Тороплюсь на совещание. Отпустите меня и коллег. Ваше замечание учту и буду внимательнее.
— Всё это хорошо. Но, Вы нарушили. Вас нужно строго наказать.
— Почему строго?
— Так нужно!
— А вы женаты, товарищ лейтенант?
— Да, а что?
— Давайте я сейчас в киоске куплю букет цветов для вашей супруги в знак понимания. Это не взятка, а добрый жест.
— Вы не поняли. Цветы не нужно. Не приучена жена к такому. Вот смотрите, что я напишу, — мент взял лист бумаги и отчётливо вывел — 100 долларов.
— Друзья, Вы что? 100 баксов? За что? Деньги нужно заработать, а Вы занимаетесь вымогательством. Так не пойдёт. Я не дам, хотя у меня они есть.
— Думай что хочешь. Тебе предложили по-хорошему.
— А как может быть?
— Составим протокол.
— Я согласен. Только давайте быстрее. Моя педантичность дороже. Не могу с вами долго печки-лавочки водить.
Инспектор молчит, Костя тоже молчит. Тут инспектор говорит:
— Что ты мне ничего не предлагаешь?
— Выходи за меня замуж.
— Юморист? Посмотрим, посмотрим. Смеяться будем позже.
Страж порядка взял номерной протокол и начал что-то писать. Долго задумывался, придумывал строгие слова по поводу нарушения. Потом протянул протокол нарушителю.
— Здесь напишите о нарушении своими словами.
— А что писать?
— Что хочешь. В суд тебя вызовут обязательно. А вот там с тебя шкуру сдерут по-полной программе.
Костя прочитал протокол, в котором своей авторучкой с чёрными чернилами исправил около десяти ошибок. В графе о информации нарушителя он написал: «24.08.2008 года я ехал по трассе в сторону города Зеленодольск. Меня остановил человек с жезлом, напоминающий внешне милиционера. Он не представился, нагрудного знака не было, один погон был оторван. Этот клоун был на веселе, от него разило спиртным, выражался нецензурно. Просил денег. Второй милиционер сидел в машине и громко пел матерные частушки. У меня есть свидетели: Шутов В. В. и Фёдоров В. Н. С протоколом не согласен». Дописал, перечитал, улыбнулся и дал бумагу наглому инспектору.
— Вы что здесь написали? Вы знаете, что это номерной протокол? Да меня за это уволят со службы!
— Брат, ты же сам сказал, чтобы писал всё, что захочу. Я захотел так. Ко всему я не написал ещё, что ты просил у меня баксы. Крепись братуха. Оформляй протокол и передавай в суд. А удостоверение водителя ты мне верни.
— Ну, хоть цветы обещанные купи.
— Передумал. Сразу не захотел, теперь я не хочу.
Костя сел в машину и потихоньку тронулся. Нужно ехать, не красиво, когда сам директор предприятия опаздывает на оперативное совещание. По дороге нарушитель рассказал товарищам о том, что он написал со своих слов.
А только в суд его не вызывали. Никто больше не тревожил по этому поводу. Наверное, замяли менты этот факт. Но никто не уверен, что они перестанут на трассе просить у водителей деньги.