ТЕЛА — ТЕМНИЦЫ НАШИХ ДУШ
Тела наши — сосуды, удерживающие души наши на грешной земле. Ни это ли их основное предназначение? Ни оттого ли тело тайный недруг души, что бессмертия ему не видать? Не оттого ли пускается во все тяжкие и душа ему не указ?
Да, тело вместилище духа, то бишь души. Но оно же и урна пороков, и чаша достоинств. Пожалуй, философия ближе к познанию души и разума чем все прочие науки к познанию физической сути тел. Возможно, тело — это робот, управляемый изнутри. Отчего же оно не хранит целомудрие? Не от того ли, что аскетизм плоти вступает в противоречие с тленностью его бытия. Как говорится в народе «хочется оттянуться по полной» в преддверии печальной кончины. Души-то в темницах, а тела — вот они.
Сколь же бывает, неблагодарна плоть наша. Чем обильнее питаем её, тем не охотнее она радеет о благе нашем. Сдаётся, что у иных тел одно заветное желание — низвести душу в преисподнюю. Из того следует — питай плоть не более потребного, ибо заботами о благе её отнимаешь время для трудов праведных. Ибо капризы плоти, её прихоти, вредят более всего, заслоняя душе путь на благословенные небеса.
Не душа ли тому пособляет? Припоминайте, только лишь соберёшься облегчить душу, как увязывается тело. Я это к тому, что если душа и сострадает телу, то по большей части виноваты бывают оба. Душе завсегда хочется большего, в зрелые годы она не стареет, но как за это упрекает тело. У этого симбиоза случается и гармония: тело грешит, душа кается. Так и живут. Я бы сравнил душу с ареной чувств, где здравый смысл играет роли отвратительно.
Тело измеряем на килограммы, а как измерить душу, чем? Широтой? А утруждаемся ли любопытствовать — насколько ей достаёт глубины? Мы то знаем, что дьявол, покупая души, не скупится, а почему бы Господу не предложить большую цену. От щедрот своих, а не от скупости. Ведь сказано же: «тело — храм человека, душа его алтарь».
Каков итог рассуждений? Сдаётся мне, весьма противоречив и не ясен. Странно бывает смотреть, с какой пышностью провожают бренные тела покойников, а говорят притом о его душе, какую никто в глаза не видел. Не от того ли, что сострадают её участи там, в небытии.