Шестеро детей стояли рядом с друг другом пристально разглядывая чаши, которых в этом мрачном непонятном помещении было множество всевозможных форм цветов и размеров. Хотя некоторые, были настолько маленькие, что название чашки им подходило куда больше.
-«Приветствую!" — Мужчина в одетый во что-то, отдаленно напоминающее офисный костюм, сдержанно поклонился детям -«Я буду вашим экскурсоводом в ближайшее время, и сейчас мы ненадолго задержимся здесь. Наберитесь терпения, скоро мы начнем путь, но сначала…» — Он выдержал паузу. -«Каждый должен выбрать одну из этих чаш, дорога будет весьма трудная, и они вам не раз понадобятся. Ну, выбирайте." — Сказал экскурсовод, и махнул рукой в сторону склада.
-«А какую именно чашу брать? «- Спросила Маша-девочка с любопытством, буквально светящимся в глазах, которая до этого вертелась по сторонам и делала фотографии этого странного места.
-«Любую." — Экскурсовод снисходительно посмотрел на девочку.-«Но есть два условия: во-первых, чашу всю дорогу будете нести только вы, во-вторых, угощения, которые будут вам давать на пути, вы можете положить тоже только в нее.
-«Ясно"-улыбнулась Маша, и спустя несколько минут, успев за это время рассмотреть и ощупать буквально все, выбрала милую, маленькую и легкую чашку розового цвета, которая ей особенно понравилась. Девочка уже фотографировала ее со всех ракурсов.
-«Извините,» -сказал мальчик вороватого вида в изрядно потертой одежде, по имени Егор. А из каких материалов сделаны чаши?
-«Материал у всех один — свинец, так что советую правильно оценивать свои силы," — ответил экскурсовод.
Тогда Егор после некоторого раздумья, выбрал самую маленькую чашечку. На пути он не хотел сильно себя утруждать, а эту нести ничего не стоило.
А девочка Саша — самая спокойная из всех ребят, немного подумав, взяла очень скромную чашку- не большую, не маленькую, не выкрашенную в какой-либо яркий цвет. Она боялась выбирать более красивую, потому что думала, что там обязательно не обойдется без какого — нибудь подвоха.
Тем временем Миша толстенький коротышка, стоявший неподалеку от Саши тоже выбрал себе чашу. Она была одна из самых огромных, но для Миши, обладавшего большой физической силой, нести ее особого труда не составит. Однако, туда поместится очень много вкусностей. Про вкусности думала и девочка Настя, которая присмотрела себе самую гигантскую чашу. «Туда ведь очень много всего можно положить, даже больше чем у этого жирного." — Настя презрительно посмотрела на Мишу. «А чашу она как-нибудь донесет! Пфф, никто же не говорил, что всю дорогу они будут идти пешком.»
И вот, все дети, кроме мальчика, стоявшего в сторонке, выбрали себе чаши. -«Эй!" — Сказал экскурсовод, обращаясь к нему.- «Ты выбирать собираешься?»
-«Нет,» мальчик покачал головой, мне не нужна свинцовая чаша.
-«Дурак,» равнодушно сказал экскурсовод. -«Не возмешь — помрешь с голоду.»
-«Нет, спасибо, я обойдусь.»
-«Имя!" — Рявкнул экскурсовод.
-«Вася.» Нисколько не испугавшись, сказал мальчик. Экскурсовод сделал несколько неопределенных движений рукой, и приказал детям следовать за ним. Они вышли наружу.
Путь начался. Они шли, казалось совсем немного, однако, с большой скоростью пейзажи вокруг меняли себя. Некоторым это не нравилось, и они останавливались, задерживая остальных. Экскурсовод говорил, что время привала еще не пришло.
Маша фотографировала все подряд. Саша тихо шла рядом. Егор шутил и рассказывал всякие небылицы. Миша, пыхтя, нес свою чашу. Вася шел налегке, чуть поодаль, что-то насвистывая под нос. Тяжелее всех было Насте — со своей огромной чашей она явно не справлялась, и тем дальше они шли, тем более она уставала. И когда экскурсовод наконец-то сжалился над детьми и устроил привал, она уже едва переставляла ноги.
Экскурсовод раскрыл мешок с изюмом и насыпал каждому ровно в его чашку. Первым все проглотил Егор и протянул чашку в ожидании добавки, однако, экскурсовод сказал, что никому нельзя есть больше одной. Егор принялся возмущенно упрашивать его, но мужчина был непреклонен, и в ответ лишь ухмыльнулся и спросил-«Что же ты тогда не взял чашку побольше?" — Потом и Маша все съела, она огляделась и стала фотографировать пейзаж вокруг. Она не очень любила изюм, такой кружки ей с лихвой хватило. Потом со своей порцией покончила и Саша. Изюм был вкусный, она вполне наелась, но может и попросила бы добавки, если б не знала точно — ей откажут.
Миша и Настя продолжали есть. Только если Миша ел с наслаждением, Настя уже откровенно давилась от этого дурацкого изюма.
-«Слушайте!" — Спросила она экскурсовода, -«Можно я больше не буду есть?»
-«Нет,» улыбнулся он. -«Настя, девочка моя, надо было брать чашку поменьше.»
Настя продолжала давиться.
-«Послушай,» сказала она Мише. «Как в тебя столько влезает?»
-«Сам не знаю,» пожал плечами Миша, отправив в рот очередную горсть. -«Я бы и твой съел, жаль из чужой чаши есть нельзя!»
Настя совсем не могла больше видеть изюм и поэтому перевернула чашу, вываливая остатки на землю. Все недовольно на нее посмотрели. Едой просто так не бросаются!
Егор подбежал к месту куда Настя просыпала свою порцию, и принялся глотать, испачкавшийся в пыли, изюм. Ему было все равно, уж очень хотелось есть.
Экскурсовод равнодушно поглядывал на ребят.
И среди всего этого, никто и не заметил как Вася, у которого вообще, не было кружки, куда-то пропал.
А он стоял за соседним деревом, и срывал гроздь за гроздью крупные фиолетовые ягоды.
Он может есть их столько, сколько пожелает!
Да и изюм изюмом, а все-таки виноград ему нравился намного больше.