«Сдохли» передние амортизаторы в машине. Ездить пока нельзя. Но нужно срочно добраться в одно место. Заказал такси. Приехал опрятный такой «ланос» и его очень разговорчивый водитель. Я в общем люблю слушать таксистов и воспринимаю эти слушания, как замер температуры в обществе. Сел, поехали. Пристегиваюсь. И понеслось.
— Можете не пристегиваться. У меня машина хорошо затонирована. Не видно. Так что не оштрафуют. Я вообще никогда не пристегиваюсь. И клиентам разрешаю.
— А я это для себя делаю.
— Боитесь что ли? Зря, я хорошо езжу. 35 лет стажа.
— Вы думаете, что пристегиваться надо потому, что полиция требует, но не воспринимаете это обязательным. Я считаю, что надо пристегиваться для личной безопасности. И еще один аргумент. Вы ведь когда покупали машину, то брали её сразу с ремнями безопасности?
— Ну, да…
— Вы считаете разумным купить машину с ремнями безопасности и не пользоваться ими, а положиться на волю случая в вопросах безопасности?
— Так пока ни разу не понадобились.
— Ключевое слово тут «пока».
Водитель соглашаясь хмыкнул, но так и не пристегнулся. Мы выехали с Троещины на проспект Ватутина и попали в затор. Свободным оставалась лишь крайняя правая полоса для общественного транспорта куда и устремился водитель такси.
— Вы опять нарушаете, — грустно резюмировал я.
— Так я же чуть-чуть. И никому не мешаю. Меня недавно остановили полицаи, так я им говорю, что это же полоса для общественного транспорта, а я такси. Значит и я общественный транспорт.
— У Вас лицензия оформлена, — с любопытством и удивлением поинтересовался я.
— Да нет, конечно, — ответил он.
— Так Вы хотя бы частный предприниматель? Что будете делать, если попросят документы на деятельность предъявить?
— Я сразу говорю, что я отец четырех детей. Мне же их кормить надо. Обычно прокатывало и отпускали, — ответил он, но все же перестроился в левый ряд.
— Вот видите, Вы сделали небольшое усилие и уже не нарушаете. Это же было не тяжело?
— Ну, я же чуть-чуть нарушил. И не создавал ситуацию опасную для жизни или движения других машин. Чуть-чуть же можно.
— Чуть-чуть говорите? А где граница этого «чуть-чуть»? Может тогда и министрам можно чуть-чуть быть коррупционерами, нардепам чуть-чуть работать на олигархов, а полиции чуть-чуть крышевать нелегальный бизнес? Такой бизнес, который не влияет на Вашу жизнь или движение. Допустим, министр отдаст скважину своему другу, а не через конкурс. Нардеп проголосует за тот законопроект который поможет олигарху положить в карман ещё один миллиард из бюджета. А полиция будет и дальше закрывать глаза на игорные салоны.
— Министрам и депутатам нельзя. А полицаи… Так они и так закрывают глаза! — выпалил водитель «ланоса».
— Ага, — подтвердил я. — Чуть-чуть. Но ведь это не создало ситуацию опасную для Вашей жизни или движения? Вас ведь лично не задевает?
— Понял я, понял. Каждый должен начать с себя, чтобы предъявлять претензию кому-то.
— Да, каждый начинает с себя. А ждать, что поменяется все, но не меняться самому, это наивно и не реально. Начнёте меняться Вы и начнут меняться люди возле вас. Это принцип домино. Иначе мы будем и далее ждать у моря погоды. Вы же своим детям желаете достойной и безопасной жизни? Так приложите СВОИ усилия для создания таких условий в ИХ жизни.
Дальше мы ехали молча. Когда доехали, я рассчитался и вышел из машины. А водитель поехал на следующий заказ. Но так и не пристегнулся. Я понимаю, что долго мы будем меняться. Очень долго. Все хотят, чтобы изменился к лучшему мир вокруг нас, но не все прикладывают усилия для этого. Особенно тогда, когда надо провести работу над собой. В любом случае процесс идёт. Шатко-валко, но идёт. А значит рано или поздно результат будет. Хочется, все же, чтобы пораньше.