Цветок папоротника
Андрей включил пятую передачу и щелкнул переключателем дальнего света. Летняя ночь за городом сильно отличалась от той, к которой он привык. Здесь не было огней фонарей, тишину не нарушали ночные байкеры и тонированные автомобили с прогоревшими глушителями. Здесь было как-то спокойно. Ежедневные мысли о том, где взять денег, чтобы оплатить коммуналку так, чтоб осталось на еду и на новый телефон, потому что старый уже работал через раз, развеялись и вылетели из головы. Он даже сам не заметил, как со временем стал заложником своих мыслей. Нельзя сказать, что ему не хватало на жизнь. На жизнь не хватало именно его подсознанию, которое полностью подстроилось под реалии окружающей действительности, где нужно было соответствовать, быть на уровне, не отставать… А сейчас он вспомнил, как в молодости мог бросить все на пару дней и уехать с друзьями в непролазную чащу, разбить палатки и прожить эти дни по настоящему. Не думая ни о чем и не пытаясь казаться кем-то, кем он не являлся на самом деле.
Вот и сегодня ему, сидящему у телевизора и наблюдающему за ростом валют, вдруг влетела в голову мысль и невероятное желание вернуться в те дни хоть на пару часов. Ощутить этот запах свободы от всего. Вернуть хоть на несколько минут то ощущение, когда летний ветер начинает пахнуть по другому, а грудную клетку как будто распирает изнутри от ощущения беззаботного и дикого счастья. Схватив ключи от автомобиля, он быстро оделся и выехал из города. Друзья конечно же остались. Появились новые, исчезли ненастоящие, но Андрей знал, что его порыв сейчас никто не поддержит. Поэтому и звонить кому то смысла не было. Ну, что ж, один, так один.
Счетчик на приборной панели показывал, что он отъехал от города уже на 80 километров. Минут сорок назад он свернул с трассы на проселочную дорогу, петляющую по лесу и ведущую к небольшому озерцу, куда он любил приезжать тогда, когда-то очень давно, как будто в прошлой жизни.
— Надо будет искупаться, — сам себе сказал Андрей, — когда я в последний раз купался ночью? Уже не помню даже. Наверное, тогда, на втором курсе… Что такое?
Обьехав очередную кочку, Андрей надавил на педаль газа, двигатель зарычал, но скорость не увеличилась. Выключив и снова включив передачу, он попробовал нажать на газ еще раз. Ничего, та же реакция. Проехав еще метров пятьдесят, машина остановилась и заглохла.
— Черт возьми! — Андрей со злобой ударил ладонью по рулю, — еще этого не хватало.
Выключив габариты, он осмотрелся. Единственное, что он смог различить в полнейшей темноте — это нависающие над дорогой ветви высоких деревьев, черными тенями выделяющиеся на фоне неба.
— А что? Сам же захотел приключений? Вот, получай. Все, как по заказу.
Выйдя из машины, он подошел к капоту.
— А лес то разросся, — проговорил он, — или мне кажется… Давно я тут не был.
Подняв капот, Андрей включил фонарик на телефоне и попытался разглядеть, что же стало причиной поломки автомобиля. Пару минут он проверял все основные узлы, ремни и провода, но визуально так ничего и не нашел.
— Вот же зараза… — задумчиво сказал он и принялся листать записную книжку телефона, — позвоню Сереге, может не спит еще.
Найдя нужный контакт, его взгляд упал на индикатор приема сигнала сети. Ни одной палочки не светилось.
— Ну… Это уже вообще…
Андрей положил телефон в карман и снова оглянулся по сторонам. Глаза потихоньку начали привыкать к темноте, но особых изменений в пейзаже он не заметил. Все тот же лес, возвышающийся по обеим сторонам дороги. Сев обратно в машину, он задумался. Положение было не критичным, но достаточно неприятным. Провести ночь здесь, в лесу, ему не очень хотелось. Оставить машину и пешком попытаться выбраться на трассу — желания тоже особого не было, потому что после того, как он свернул с трассы, прошло уже сорок минут. Неизвестно, сколько времени займет его путь обратно на своих двоих. Ждать, что кто-то так же, как и он решит ночью, посетить это место — шансов было мало.
От грустных мыслей его отвлек красноватый огонек, мелькнувший справа в глубине леса.
— Это еще что? — пробурчал Андрей, отгоняя от себя мысли о волках, серийных убийцах, сатанистах и прочих не самых приятных товарищах, о которых он ежедневно слышал из сводок новостей.
Огонек потух, но через секунду вновь вспыхнул багровым светом.
— А может, туристы какие-нибудь? — обрадовался Андрей, — так они мне сейчас и помогут. Вот, все-таки, нет худа без добра.
Выскочив из машины, он вошел в лес и направился прямиком к источнику света, вытянутыми вперед руками, отводя от лица нависающие ветки.
Огонек уже не исчезал, а ярко светился. Когда до него осталось не больше тридцати метров, Андрей остановился.
«Что-то не очень это на костер похоже», — подумал он и, немного посомневавшись, решил подойти. Когда до него оставалось несколько шагов, прямо за спиной раздался голос, заставивший Андрея аж подпрыгнуть на месте от неожиданности.
— Доброй ночи, искатель!
Резко обернувшись, он заметил, что на поваленном бревне, которое он обошел секунду назад, сидит человек. Присмотревшись, он увидел густую бороду, седыми прядями спускающуюся на грудь старика.
— Здравствуйте, а вы тут один? — не к месту спросил Андрей.
Старик помедлил, зачем-то посмотрел на окружающие его деревья и ответил.
— Можно и так сказать.
— У меня тут такая ситуация произошла… Машина заглохла, связи нет. А я сижу, смотрю — светится что-то. Думал костер, вы мне не поможете? — сбивчиво заговорил Андрей, еще не совсем соображая, что это за человек и почему он сидит один ночью посреди леса.
— Сегодня необычная ночь. Сегодня могут происходить самые странные вещи, — глухо ответил старик.
— А что за ночь? Праздник какой-то что ли? — Андрей немного напрягся.
Старик удивленно вскинул голову и уставился на него. От источника света, находящегося за спиной Андрея, глаза старика светились красноватым оттенком.
— Разве ты не искатель?
— Я? Нет, я никакой не искатель. Я ж говорю — машина заглохла, не знаю… Может с коробкой передач что-то. Мне бы телефон…
— Сегодня самая короткая ночь в году, — перебил его старик и замолчал.
— Это очень важная информация, спасибо, — усмехнулся Андрей, — это вы намекаете, что скоро рассветет и все не так уж и плохо?
— Сегодня особенная ночь, потому что именно сегодня зацветает папоротник, — старик как будто не слышал слов Андрея.
— Аааа… Купала сегодня? А я и забыл, — хлопнул себя по лбу парень, — ну, с праздником тогда, отец. Так вы мне не поможете? У меня просто телефон сеть…
Неожиданная догадка промелькнула в его голове и заставила замолчать. Медленно обернувшись, Андрей уставился источник света. Да, действительно, посередине раскинувшего во все стороны свои лапы папоротника, горел красным огнем цветок необычайной красоты. Он двигался и извивался, как-будто в каком-то экзотическом танце.
— Да ладно… — протянул Андрей и снова повернулся к старику, — то есть, вы хотите сказать… А! Вы тут как бы игру устроили, да? Цветок такой сделали, а все вроде как ищут? Классная идея! А много вас тут собралось?
— Кого?
— Ну, кто ищет.
— Ищут многие, находит один. Каждый год зацветает он, но далеко не каждый год его находит искатель, — старик вздохнул и погладил бороду.
— И это я, вроде как нашел? Ну, круто. Вы не могли бы тогда всех остальных позвать, мне просто уже домой пора, завтра на работу, а машина…
— Сорвавшему цветок папоротника, даруются великие силы. Тот, кто решится взять его в свои руки, сможет повелевать силами леса и воды, гор и степей. Он сможет понимать язык животных и птиц. Он будет видеть все сокровища и клады мира.
— Правда, что ли? — Андрей почесал голову, — так подождите, вы же, получается, первым его нашли! Так срывайте и обладайте всем вышеперечисленным. Вам разве не хочется?
Было заметно, как старик помрачнел и опустил голову.
— Я не искатель. Я его хранитель.
Андрей замолчал и внимательно посмотрел на старика. Мысль о том, что ночью посреди леса ему попался душевнобольной человек, его пугала.
— Ладно, отец, я пойду, наверное…
— Я чувствую, что ты не веришь мне. Ну что ж, мое право — показать тебе силу моих слов.
Старик встал и раскинул руки в стороны. Голова опустилась, а седые волосы упали на лицо.
— Эй, дед, ты чего это? — Андрей попятился и оказался рядом с танцующим цветком, — ты это брось!
Он попытался еще что-то сказать, но слова застряли в его глотке. Окружающие его деревья начали двигаться. На коре многих из них стали проявляться силуэты человеческих лиц. Все они смотрели на него и протягивали свои ветви-руки, пытаясь дотронуться до человека. Все это продлилось несколько секунд. Ровно до того момента, пока старик не опустил руки и не откинул назад прядь волос, закрывающих его лицо.
— А теперь перейдем к делу, — как ни в чем не бывало, произнес дед.
— Это… Это что было? — глаза Андрея расширились от ужаса.
— Не бойся, это лишь для того, чтобы ты перестал смеяться над моими словами. Итак, так случилось, что хоть ты и не являешься искателем, но случай привел тебя к цветку. Сорвав его, ты обретешь великие силы. Пройдя мимо и не прикоснувшись к нему, ты ничего не потеряешь, но и ничего не обретешь. Завтра ты забудешь о нашей встрече. Воспоминания сотрутся из твоей памяти и ты никогда об этом не вспомнишь. Твое право, твой выбор.
— То есть… Это все правда?
— Самая настоящая. Не всем дано ее знать.
— Ничего себе, отец, — дрожащим голосом произнес Андрей, — вот оно как, значит… А напомни мне, что там за силы? Ты что-то о сокровищах говорил?
— Да, все верно. Один из даров, которыми награждает цветок — возможность видеть все клады и сокровища мира.
— Это уже интересно. То есть, можно не беспокоиться о своей жизни? Понадобились деньги, пошел выкопал.
— Да, и это в том числе.
— И что нужно сделать? Просто сорвать цветок?
— Да, просто сорвать.
— Ну так я согласен тогда, — усмехнулся Андрей и опустившись на одно колено, схватил цветок в ладонь. Через мгновение он уже держал его в руках. Цветок перестал извиваться, а свечение стало потихоньку сходить на нет.
Старик тяжело вздохнул.
— Ну, вот и все… Вот и мой срок закончился, — негромко проговорил он.
— Какой срок, дед? И это… А что я не вижу никаких кладов?
— Позже увидешь. Если сможешь, конечно.
— В смысле — если смогу?
Старик не обратил внимания на слова Андрея, а только лишь, еще раз вздохнул.
— Двадцать три года назад я, также как и ты, нашел цветок. Только я его искал преднамеренно. Так случилось, что жизнь пошла под откос, я потерял работу и остался без средств к существованию. Было тяжело. Узнав легенду о нем, я решил, что это мой последний шанс. Не очень я и верил в это все, но надежда умирает последней. Я нашел его. Теперь, наконец-то, я перестал быть хранителем. Только вот счастья мне это не прибавило. Я не знаю, что за это время стало с моими близкими. Живы ли они… Наверное, они меня уже похоронили. Прощай, хранитель, я ухожу, а ты оставайся. Сегодня я потеряю все свои дарования, но и черт с ними! Будь проклят тот день, когда я увидел его мерцание в зарослях леса. Прощай.
Старик развернулся и как-то неуклюже, как будто забыв, как ходить, зашагал прочь.
— Стой! Подожди!
Андрей попытался сделать шаг, но, потеряв равновесие, упал на землю, успев подставить под себя руки. Ноги не двигались, он не мог даже пошевелить ступней. Подтянув тело к ногам, он взглянул на них и в ужасе закрыл глаза. Ступней не было. Вместо них, как продолжение ног, в землю уходили извилистые корни молодого дерева…
***
— Вот, смотри, здесь телефон лежал его, от машины примерно метров двести, — молодой сержант что-то записал на листе бумаги и достал фотоаппарат.
— Ну, что сказать… Глухарь. Скорее всего, разбойное нападение. Странно только, почему телефон не забрали. Сфоткай здесь все. Машину уже заснял?
— Ага. И эвакуатор вызвал.
— Отлично. Давай, заканчивай быстрее и поехали уже. Жрать хочется.
Лейтенант похлопал себя по животу и огляделся по сторонам.
— О! Папоротник. А мы ж вчера с друзьями решили цветок поискать. Купальская ночь же была.
— И что, нашли? — усмехнулся сержант.
— Ага, аж два. Нет, конечно. Сказки это все… Давай, фоткай уже.
Сержант нажал на кнопку и замер в удивлении.
— Товарищ лейтенант, гляньте, какая фотка получилась.
— Что там?
— Да вот… Как будто силуэт человека размытый около дерева стоит. Видите?
Лейтенант взял в руки фотоаппарат и присмотрелся к изображению.
— Ну… Отдаленно чем-то смахивает конечно… Ты просто руками не тряси, когда фоткаешь. Давай, удаляй, нормальные делай и поехали.
— Так точно… Все, сделал.
Двое полицейских в последний раз окинули взглядом место преступления и направились к служебному автомобилю.
— Слушайте, а правду говорят, что кто этот цветок найдет, тот все клады видеть будет?
— Да я ж откуда знаю? Наверное. Я, по крайней мере, так читал.
— Я б если нашел, сразу уволился, жил бы в свое удовольствие.
— Найди сначала… А! Забыл спросить, тут недалеко вчера деда нашли с амнезией. Ничего не помнит. Ни откуда, ни где живет, вообще ничего. Ты в ориентировках не видел никого такого?
— Не, вроде не видел.
Новый хранитель стоял у дерева и смотрел им вслед. Он видел, что под деревом, мимо которого сейчас проходят полицейские, сразу после революции, закопал все свои сбережения один из местных помещиков. А вон там, чуть дальше… Да что говорить, кладов много. Только он бы все сокровища земли отдал за то, чтобы вернуть все назад и никогда не увидеть этот цветок.
Но, мечта всегда приводит человека к цели и исчезая, освобождает место для новой.
Сейчас он мечтал о том, чтобы через год, в самую короткую ночь, следующий искатель нашел цветок папоротника.