ДВЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУТИ
Какой он разный этот человек в своих ипостасях. Все мы подобны сосудам: одни используют себя для хранения продуктов, другие — для сбора отходов. Почему так? А потому, что завышаем самооценку. Человек ведь по сути своей — выродившаяся обезьяна. Это если по Дарвину. А если по Божьему — тогда вините Вельзевула. Стоит дьяволу только возжелать, как человек сгорает от нетерпения. С каким же удовольствием дьявол, взирая на дела человеческие, потирает копыта. Люди не дают ему никаких шансов вернуться в сонм ангелов. Словно бы существует негласная договорённость — мне хорошо и вам неплохо. А вообще-то, на дьявола по-видимому наговаривают — человек не нуждается в помощниках. Хотя человеку без помощника не обойтись. Мужик кашу заварит — чёрт на раздачу становится, такой вот симбиоз. И ещё знающие утверждают, что дьявол первым дружбу не предлагает. А уж подружатся — к себе зазывает, в аду, мол, каждый день пляски, да только потом оказывается — на угольях. Я, например, верю в пекло, то бишь — ад, в той части, что касается его наличия, но не моего присутствия. Сожалею, что нет туда туров. Махнул бы на часок заглянуть в глаза бывшим праведникам, и назад.
В раю простор, а в аду говорят, теснотища…, чертям хвоста положить некуда. А отчего перенаселение? — райские кущи на небесах, а в пекло дорога лёгкая, под уклон. Упаси Бог, если в преисподней из-за того начнутся волнения, чёрт знает, что они там могут натворить.
Сожалею я и об ангелах, чертовски трудно с людьми иметь дело. Видел во сне я ангела, того, из бывших, дружбу не предлагал, но и не отказывал. Дьявол не дремлет, за людьми нужен глаз да глаз.
Но воротимся к людям. Все люди братья, но очевидно, большинство об этом не догадывается. Чем они к примеру, лучше птиц — нисколько. В отличие от них они гадят друг на друга. А чем хуже рыб — нисколько? Иные, подобно камбалам — двуличны. А чем они хуже зверей? Конечно, люди не звери, в противном случае они бы не убивали друг друга. А чем, скажем, хуже свиней — да нисколько: за свиньями лишь замечаем то поведение, какое с радостью обнаруживаем в людях. Уж если и сравнивать человека со скотиной, то следует сказать он непременно её превосходит, и совсем не по тому, что ума палата.
Стоило бы вернуться к Дарвину и уточнить: если труд сделал обезьяну человеком, желала ли того она сама? — большой вопрос. Подозреваю, что обезьяну человеком сделал не труд, а голод, а возможно, что в руки она взяла палку и вышла в люди, когда возникла необходимость защищаться от себе подобных. Имею и такое предположение: обезьяна вышла в люди, когда взяла в руки палку, чтобы заставить трудиться себе подобных.
В общем, с какой стороны не посмотреть, человек превзошёл всё сущее на земле не только умом. Он таки сумел доказать, что очевидный вред разума куда как больше неочевидной от него пользы.