Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны —
Верный друг и льстец негодный…
Уильям Шекспир
Виртуальное общение у старшего поколения считается ненастоящим. Таким суррогатом личного знакомства и доброго застолья. «Эти твои дружки — в тырнете, ты ведь даже имен их не знаешь! — говорит бабушка спине внука. (Лицом-то он уже лет несколько обращен в монитор). — Случись у тебя что, они ведь не прибегут, не помогут! Для этого живые друзья нужны». И до поры до времени я тоже так считала. И ошибалась.
Я вообще, очень консервативная, аж сама удивляюсь. Даже не знаю где, но где-то в фундаменте во мне заложено знание, что по утрам надо есть овсянку, в обед — «что-нибудь горячее…», типа суп. Что телевизор — это зло, тот, кто не читает книг — дурак и невежда, что «спасибо-пожалуйста» — это положняк, что ночевать надо дома, а зеленые туфли нельзя носить с фиолетовой сумкой. Впрочем, и то и другое лучше вообще не носить.
Это я к тому рассказываю, что на уровне базовых ценностей, я — противник сидения за компом, игр в телефоне и общения в соцсетях. Но недавние события взорвали эту мою базу, во всяком случае — конкретно пошатнули фундамент.
Дело в том, что все свои деньги, а также деньги родителей я пыталась вложить в недвижимость. Их не хватило, но меня было не остановить, и я сначала взяла кредит в одном банке. Там много не дали, а меня все еще было не остановить, я взяла еще один кредит в другом банке. Так что к моменту, когда пора было въезжать в недвижимость, я была в глубоком минусе. А отступать некуда в самом прямом смысле. Чисто от бессилия я написала в своем аккаунте, что если кто может помочь с переездом — поможите, мол, пожалуйста, сами мы не местные. Дальше было прекрасно.
Аноним пообещал, что машина придет. И что в ней помимо водителя будут два специально-обученных грузчика. А это ура! — потому, что мне не пришлось просить своих друзей, которые все — суть гнилая интеллигенция, предназначенная для умственной и творческой работы. Что они там смогли бы погрузить?
Короче, в назначенный день через 20 минут после начала погрузки я уже спускалась во двор и единственное, что несла — собственную сумку с кошельком и косметичкой. «Нет, — сказал аноним — мы не поедем на Газели, мы поедем вон на той машине». И тогда я стала сильно смеяться, потому, что это был Порш. Panamera.
Если бы не соцсети — разве ж я покаталась бы на панамере? Велосипед — вот предел моих реальных возможностей. Сосед, увидевший, на чем я подъехала к новому места жительства (он же не в курсе всех обстоятельств) сказал: «Странно — у тебя машина дороже квартиры».
Так я оказалась в квартире, уставленной вещами. Сидя на полу, я открыла ноут и пошла еще дальше: вывесила в фб список того, в чем мне еще требуется помощь: смонтировать мойку, повесить полки в кухне, починить розетки, подключить стиралку и еще пунктов восемь. И кто-то далекий, кого я еще ни разу не видела, написал мне короткое сообщение: «Я все это могу». Пришел с тортом и действительно все сделал. Просто на раз. Мои любимые старые друзья приходят с джином и тоником и очень красиво, звеня льдом в бокале, часами рассказывают, как хорошо было бы вот тут поставить такой-то шкаф, а здесь хорошо было бы сломать стенку, а там — «там тебе надо знаешь что?» И только fb подарил мне мужчину, который жестко дружит с перфоратором.
И еще. В жизни всегда наступает момент, когда окончательно рушатся детские дружбы и оказывается, что говорить со старыми подругами в общем-то не о чем. Многое ты вообще не можешь им рассказать, а выслушать тем более не можешь — у них свои приколы, у тебя свои закидоны. И тогда оказывается, что кто-то, кто откликнулся на твой пост пять лет назад, да так и приходит в коммменты — понимает тебя лучше всех на земле. И в острый момент уже не плачешь в трубку подружке, а пишешь в личку куда-то в Ригу или даже Антверпен: «Слушай, тут такое творица…» И когда всплывает ответное сообщение: «Давай сначала и поподробнее…» — ясно, что сейчас уже все будет хорошо. И все объяснится и придумается выход.
А однажды я сильно заболела и написала в жж, что жизнь в большом городе странно преобразует дружеские связи. Мол, звоню подруге, рассказываю, что лежу с температурой под 40, а холодильник пустой, и она мне отвечает конструктивно: «Так закажи доставку!» После этого человек пять незнакомых людей написали: «Я на машине — могу привезти продукты». Отсюда вывод: надо купить зеленые туфли и фиолетовую сумку. Потому, что мир изменился. Старые установки давно разрушены. И когда мне правда сильно требовалась помощь, виртуальные френды стали настоящими друзьями. Только не покушайтесь на овсянку! Это святое.
P. S. Два самых трагических случая «скорой fb-помощи» у меня нет сил описать. Так серьезно, что нельзя стебаться. СПАСИБО