Потерянный пакет
Светлая весна набирала силу. Ранняя она или поздняя — не важно, потому что настоящая весна начинается с Пасхи. Но предпраздничные дни всегда приносят много забот и хлопот.
Мария Андреевна, пенсионерка преклонного возраста, выбрала денек посолнечнее и отправилась по магазинам за покупками. «Обратно лучше на такси поеду: и удобнее, не толкаться с тяжелыми сумками в автобусе, и быстрее», — подумала она про себя.
Закупив все необходимое, Мария Андреевна доехала до своего дома, поблагодарила водителя и, расплатившись, вышла из машины. Вошла в подъезд, поднялась по лестнице. И уже доставая ключ, чтобы отпереть дверь, так и похолодела: одной сумки не хватало. Оставила в машине!.. Ничего ценного в сумке не было, если не считать купленных к празднику шоколадных конфет да печенья — угощать детей, что придут славить, как водится на Пасху. Но для пенсионерки и это — немалая потеря.
Оставив принесенные покупки в квартире, Мария Андреевна вышла на улицу. Она и сама толком не знала, как будет искать «своего» таксиста: ни марки машины, ни ее номера, ни даже самого шофера бабушка вспомнить не могла. Единственное, что припоминала, так это серый цвет автомобиля.
Невдалеке от дома, на стоянке, Мария Андреевна увидела несколько машин с шашечками наверху. К этим-то машинам, а точнее, к их водителям, и заторопилась Мария Андреевна в надежде на помощь. Молодой таксист, стоявший ближе других, отнесся к ее проблеме с юмором:
— Считай, бабуля, что все свои конфеты и печенье ты уже отдала!
— Не переживайте вы так сильно. Кошелек с деньгами не потеряли? Уже хорошо! — успокаивал таксист постарше. А третий добавил:
— Конечно, не переживайте. А-то голова разболится, давление повысится. Может, ваши конфеты уже съели. Ну и ладно, не о чем горевать!
Мария Андреевна и успокоилась: и то правда: близкие живы-здоровы, слава Богу, а большего и не надо! Денег потраченных жалко? Да. Но это не повод плакать и убиваться. И ничего не поделаешь. В городе много такси, и найти ту машину, в которой остался пакет со сладостями, практически невозможно. «Ну и ладно, значит, так было Богу угодно», — сказала себе Мария Андреевна.
Случайные прохожие, ставшие свидетелями этой истории, не остались равнодушными к случившемуся и предлагали свои варианты решения проблемы. Одна из них, Евгения, была социальным работником и как никто другой понимала состояние бабушки. Она-то знала, что такие происшествия надолго выбивают из колеи пожилых людей. Это сейчас бабушка держится, а придет домой, будут и слезы, и лекарства. И настроения праздничного не будет. На всякий случай она записала адрес Марии Андреевны. Если и не найдется ее потеря, так сама Евгения утречком в Пасху забежит, принесет бабуле крашеных яичек и еще чего-нибудь вкусненького для угощения ребятни.
Казалось бы, на этом все должно закончиться. Но…
Таксисты — народ дружный и, как показала жизнь, честный. Они разъ-ехались со стоянки, увозя с собой историю о пропаже, которую быстро передали по цепочке остальным. Только вот с цветом машины вышла неувязочка… Но это выяснилось, когда нужный пакет нашелся! Только не в серой машине, а в белой, просто за-брызганной весенней грязью. Шофер был рад отдать бабулечке пакет со сладостями. Он возил его с собой два дня, пока не услышал разговор двух пассажирок.
— …Нет — теперь уже ясно, пакет не найти. Все водители, у кого такси серого цвета, ответили, что никто у них в эти дни ничего не оставлял, — сокрушенно сказала одна женщина. А другая сочувственно предложила:
— Ну если ты сама все для этой бабулечки купишь, так и у меня тоже денежек возьми, хоть сто рублей.
Водитель обернулся к пассажиркам:
— А вы о чем говорите, о каком пакете? Не об этом? У меня два дня назад бабулечка оставила в машине. Я спохватился уже когда полгорода проехал. Думал уже идти к ее дому, по всем квартирам звонить…
Мария Андреевна как раз собиралась пойти в ближайший магазин, купить хоть немножко карамелек да печеньица, когда в дверь позвонили. Она открыла — и увидела двух улыбающихся смутно знакомых людей. Мужчина вроде бы был похож на таксиста, который вез ее с покупками, а женщина… — да, эта самая женщина спросила у нее адрес.
— Здравствуйте! Ваша потеря? — спросил таксист, протягивая Марии Андреевне ее пропавшую сумку.
— Моя… Ой, нет, наверное, не моя: тут еще какие-то кулечки, — расстроилась бабушка.
— Да это вам Евгения положила, — с улыбкой ответил таксист. — К празднику конфеты лишними не будут!
Случившуюся историю — а завершилась она как раз перед Пасхой, в Великую Субботу, — Мария Андреевна посчитала маленьким чудом, которое могут совершать добрые Божьи люди.