20 августа умер Джо Дассен.
Господи, 36 лет уже прошло. Но первый раз я пригласил девочку на танец именно под мурчание Дассена, когда он еще был жив: Et si tu n’existais pas… Девчонка была из моего отряда в пионерлагере — некрасивая, к тому же дылда. Мы, пацаны, ее дразнили и обижали. Она, если догоняла кого-то из нас, лупила по башке. К счастью, я бегал очень быстро.
А вечером, на танцах в клубе, вдруг увидел ее: волосы распустила, платьице надела вместо вечных джинсов. Тут — Дассен, медляк, зеркальный шар под потолком крутится, ребята из старших отрядов своих девочек прижимают к расстегнутым по той моде рубахам. Дассен мне шепчет: «Лёха, не дрейфь! Et si tu n’existais pas!» Несколько быстрых шагов по крашеному полу: «Лена, можно тебя пригласить?» Она, кажется, онемела на мгновение. А Дассен подсказывает: «Ленка, иди! Et si tu n’existais pas…»
И мы стали танцевать. Нелепо, на расстоянии. Но танцевать. Это был и её первый танец. Вдруг Лена произносит грустно: «Лёша, а ты можешь не дразниться?» — «Конечно… Я так просто…» — «Не дразнись, ладно?» — «Ладно!»
И больше я никогда дылду-Ленку не дразнил.
А если б не было тебя, Джо Дассен?