Моя тетя в свое время работала психологом в детском саду. Далее с её слов.
Однажды вызвали одну воспитательницу к заведующей. После «вызова на ковер» воспитательница приходит ко мне вся бледная и с наворачивающимися слезами. Как оказалось, к заведующей пришли родители одного из детей с тем, что их чадо пожаловалось на избиение её воспитательницей. Требовали они одного, немедленно уволить некомпетентного сотрудника. К слову, воспитательница была спокойной интеллигентной женщиной и произойти этого не могло никак. Родителей пригласили на обсуждение ситуации, где уже и присутствовала я. Выяснили, что когда родители забрали ребенка из садика, состоялся такой разговор (Р-родители, Д-дитя):
Р: Ну, как день прошел, хорошо?
Д: Угу.
Р: Ой, а что у тебя за синяк на руке, тебя били?!
Д: Угу.
Р: А кто бил, воспитательница?
Д: Угу.
Я предложила пригласить ребенка и поговорить с ним, на что родители вначале огрызались, мол, о чем тут в обще можно говорить, но потом согласились. Когда привели ребенка (далее я — Я, дитя — Д):
Я: Привет, Светочка (изм.), какое у тебя платьице красивое, а откуда оно у тебя?
Д: Мама купила! :)
Я: Ух, какая у тебя мама хорошая. Ну-ка покрутись в нем. Ох красота. Ой, а откуда у тебя синячок на ручке?
Д: Да это мы на улице играли, и ко мне Сашка подбежал, взял вот-так вот за плечи и давай трясти!
Словами всеми любимого Курицына, уот так уот! Выходит, что ребенок после садика, был в своих мыслях, и отвечал родителям односложно, не вдумываясь. При общении с детками, старайтесь задавать им такие вопросы, чтобы на них можно было дать развернутый ответ. И им полезно и недоразумений можно избежать.