Пенсионер Ефрем Талдыкин, постоянно пользуясь нехитрыми услугами общепита и, будучи небезосновательно, всегда чем-то недоволен, к книге жалоб относился с презрением. Он принципиально ее всегда требовал и писал одну лишь фразу — «Гореть вам всем в аду!». После чего извлекал из внутреннего кармана маленький блокнотик, который он сам называл «Книгой мести», и на виду у работников, с хитрым прищуром глаз, карандашиком что-то записывал — мол я вам покажу, узнаете чем кончится.
Циничные работники общепита какое-то время были заинтригованы, но позже, когда возмездие не наступало, поняли — все это блеф больного старичка.
Тогда Талдыкин завел тетрадку побольше — мол дело требует более серьзной документации. Однако это тоже не имело действия. Талдыеин надеялся, что работников будут хватать инфаркты и инсульты, но от собственной неудовлетворенной злости, сам часто пил какие-то капли.
И тогда Талдыкин вспомнил про свой наградной пистолет — еще Ворошилов дарил. И стал ходить с ним в столовую, и там его класть на стол во время принятия пищи, а потом и чистить. Обслуживание заметно улучшилось, но не надолго. Тогда Талдыкин стал целиться во всех, кто был причастен к его неудовлетворенным расстройствам — в директора, его зама, бухгалтеров, продавцов и даже грузчиков. Но грузчики оказались нормальными мужиками и грузчиков Талдыкин пообещал не расстреливать.
… Так долго продолжаться не могло и однажды вызвали наряд милиции.
Талдыкин положил их всех — наряд, директора, зама и т. д., вех, кто там был. Затем он взял с полки бутылку портвейна, налил себе, налил грузчикам, выпили, и пошел домой. Дома он покормил кота, затем лег на кровать… и умер