В интернете уже стали расхожими слова Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете», особенно в среде тех, кто злонамеренно творит всякие мерзости. Если применить к обществу ИХ глубину понимания этой заповеди, то получится, что всех преступников нужно выпустить из тюрем, а разного рода хамам придется уступать. Но это ли имел ввиду Господь?
Вот примеры из той же Библии:
«Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.» (Левит.19:17)
«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии.» (1Тим.5:20,24)
«Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых» (Еккл.7:5)
«Обличающий человека найдет после бОльшую приязнь, нежели тот, кто льстит языком.» (Притчи.28:23)
Есть два суда — человеческий суд и Божий суд. Человеческий суд — это когда мы осуждаем человека за преступления или обличаем его во грехе. Даже в судебной практике грамотнее сказать «осудить» человека, а не «судить» его.
Но когда мы беремся судить СОВЕСТЬ человеческую, то взваливаем на себя прерогативу Божьего суда, потому что «кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?» (1Кор.2:11). Только Бог знает! Поэтому Господь и сказал: «Кто скажет брату своему: «рака» (пустой), подлежит синедриону (верховному судилищу); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. (Мф.5:22)
Еще ОНИ очень любят говорить эти слова: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» Но то, что написано дальше, они уже не видят, потому что соблазн затмил их глаза. А дальше сказано очень важное: «вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда УВИДИШЬ (выделено мной), как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Если человек ненавидит зло и не может пойти против своей совести и его грехи также обличают его, то поверьте — бревно из своего глаза такой человек уже давно вынул, поэтому он ВИДИТ и подлость, и хамство, и лицемерие…
Единственно, что таким людям часто недостает, так это то, что сказал Соломон: «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого — пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя.» (Притчи.9:7)
Но что поделать, нам всегда хочется верить в человека, в его мудрость, в то, что он все-таки оставит зло и пойдет по пути добра…