Нет на свете ничего более бессмысленного, нелепого и унылого, чем современная молодежная кинофантастика.
Не вся оптом, а конкретно тот сорт паршивой кинофантастики-антиутопии, которую снимают по книжкам глуповатых писательниц-типа-фантасток. Вы точно знаете, о чем я.
В каждом таком фильме (и книге) еще обязательно есть главная героиня — юная и трепетная лань девица, проживающая в постапокалиптическом или антиутопическом мире, которая восстает против всех, и вместо того, чтобы прогнуться и стать винтиком, нагибает систему.
Однажды я поддался восторгам сестры и посмотрел фильм «Голодные игры» (тогда как раз вышел первый фильм).
А потом, снова почему-то поддавшись ее просьбам, прочитал книги.
Чтобы осознать весь уровень идиотизма авторши, достаточно знать ее мнение о том, что в войне побеждают, позируя на экране телевизора. И кто красивее смотрится, тот и победил.
Потом сестра обманом и шантажом заставила меня посмотреть фильм «Дивергент».
М-да.
А я-то, наивный, думал, что «Голодные игры» — тупой фильм.
И я уже не помню, почему я согласился посмотреть с сестрой фильм «Бегущий в лабиринте».
Там, кажется, главный герой не девушка, но суть фильма не поменялась от этого ни на йоту.
Я без малейшего напряжения предсказывал сюжет на двадцать минут вперед и весело шутил, чтобы не помереть со скуки.
Стоит ли вспоминать про «Сумерки»?
Любая пародия на «Сумерки», выложенная на Ютубе, на порядок интереснее (а главное, смешнее), чем оригинальный фильм.
Печально, но факт, таких фильмов с каждым годом появляется все больше, а лицензии на отстрел режиссеров по-прежнему не выдают (я проверял).
Между тем ни один из таких фильмов еще не уложился в одну серию.
Авторы даже с названиями серий не напрягаются: «Дивергент», «Инсургент», «Хладагент», «Изолент»…
Единственным спасением от унылой антиутопической бредятины о борьбе юных
дев против системы я считаю здоровый закадровый смех.
Или нормальный, хороший, качественный сценарий.
Кстати, у меня есть отличная сценарная заявка. Если тут есть богатые кинопродюсеры и безработные режиссеры — you’re welcome. Изложу вкратце.
**** ****
Итак, 1982 год, пионерский лагерь «Юный интеллигент».
Где-то под Харьковом.
Юная пионерка Маша впервые попадает в пионерский лагерь.
Все ей в новинку: и каша комками, и пробуждение с лицом, перемазанным зубной пастой, и сбор абрикосов в колхозе «Заря Ильича».
И конечно, здесь она встретит парня, от которого впервые ёкнет пионерское сердце, дрогнет барабанная палочка в руке и намокнет вдруг красный галстук — потому что какая пионерка, положим руку на сердце, сможет сдержать слюноотделение при виде вожатого Бориса?..
Но не время думать о любви!..
Второй отряд, эти надменные засранцы, приехавшие в лагерь на неделю раньше, уже успели собрать больше всех колхозных абрикосов. — «Напряжемся и выиграем у них соцсоревнование!»
Кричит Борис пионерам.
— «Первое место по праву за седьмым отрядом!»
Непрост и опасен сбор урожая!..
Сочным желто-зеленым наливом манит пионеров немытый фрукт.
Один за другим выбывают друзья и подруги Маши, слегая в лазарет кто с диареей, а кто и с обычным поносом.
Лишь Маша и несколько самых стойких пройдут весь путь.
Но страшное открытие ждет их впереди.
Недоброе затеял начальник лагеря Федор Евгеньич!
Случайно Маша узнает, что нет никакого соцсоревнования по сбору абрикосов, и первого места тоже нет.
Пионеры банально вкалывают на колхозных плантациях.
А вожатый Борис — ах, негодяй! — обо всем этом знал!
— «Я верила тебе, Борис!»
В слезах кричит ему Маша.
— «А ты один из них!»
Но не время раскисать: не для того пионерка Маша переборола усилием воли диарею и любовь к Борису, чтобы сдаться на полпути!
Не для того носила она пилотку, чтобы на лбу остался треугольничек без загара!
Пришло время объединиться отрядам пионерлагеря.
Даже второй отряд, надменные засранцы, соглашаются помочь Маше.
Шумной гурьбой, распевая нестройным хором пионерские песни и неприличные частушки, идут пионеры к кабинету начальника лагеря и требуют позвонить домой.
— «И пусть нас заберут мамы!»
Швыряет пионерка Маша в лицо коварному Федору Евгеньичу.
Непросто совладать с матерым начальником лагеря!
И не справились бы пионеры одни, но неожиданная помощь приходит в лице вожатого Бориса.
— «Да дайте вы им позвонить, Федор Евгеньич» Говорит он.
Любовь к пионерке Маше взяла над ним верх и он примкнул к восстанию пионеров.
Сдается грозный начальник лагеря.
Сдается медсестра Зинаида и выпускает больных животом детей из лазарета.
Сдается повариха Таисья и тщательнее разминает комочки в каше.
Выиграна битва, но не война.
Пионеры объединились благодаря Маше, и теперь равняются на ее влажный галстук.
Пионерский костер разгорается.
Из искры вспыхивает пламя, а из пламени разгорится пожар!..
Но пожар в пионерском лагере, я думаю, имеет смысл оставить на вторую серию, так что — всё, титры.
Вот это я понимаю.
Антиутопия!