Дети — странный народ. Они почему-то уверены, что раз я работаю в библиотеке, то прочитала все книги («А вы тут все книги прочитали»?) и соответственно могу за считанные секунды выдать любую информацию, как гугл или яндекс. Правда, когда я начала работать в библиотеке, о будущем существовании интернета мы еще не догадывались. Причем, уверены в моем обязательном всезнайстве были не только малыши, но и старшеклассники. Выливалось это обычно в подобные эпизоды.
До звонка на урок примерно минуты две. В библиотеку вальяжно-небрежной походкой заходит десятиклассник. Неторопливо осматривает выставки и спрашивает:
— Вы не знаете, в чем противоречие между теорией Эйнштейна и классической физикой?
Как обычно в таких случаях, я отвечаю:
— Зайди на следующей перемене, я подберу тебе материал.
— Нет, мне сейчас надо. Я думал, может, вы знаете.
(Ну, я ли не специалист по Эйнштейну)
Уроки окончены. В библиотеку толпой залетают девятиклассники, человек пятнадцать-двадцать.
— Нам надо стихи русских поэтесс о любви. Только всем разные и хорошие.
— Хорошо, загляните завтра, подберу.
— А сразу сейчас вы что, не можете???
(Ага, вот сразу с ходу 20 отличных стихов — да запросто)
Или вот серия типичных диалогов.
— Мне про какого-нибудь английского художника 19 века.
— Про кого именно?
— Да про любого.
(Ну еще бы, я же специализируюсь по английской живописи 19 века)
— Дайте про кого-нибудь из обитателей болот.
— Про кого именно?
— Про любого.
(Фауна болот… Это же еще один мой любимый конек, так же как и вымершие животные, кстати)
Или вот еще парочка вопросов, заданная небрежным тоном.
— У вас есть что-нибудь про аллотропию?
— А мне нужен любой материал про агломерацию.
(Ага, вижу, все сразу же, как и я, поняли, о чем идет речь)
Очередная перемена. Десятиклассницы:
— А расскажите нам коротко «Войну и мир», ну хоть про главных героев.
Десятиклассник:
— У вас «Царь-рыба» есть?
— Нет, уже все выдано.
— Тогда расскажите.
(А что, логично… Раз все выдала, рассказывай сама)
— Нам нужна книга, только автора и название мы не помним. (11 класс, однако. А я — телепат. Потом, правда, выяснили, что им нужен Пчелкин… он же Шмелев)
Вот такая вот веселая работа.