Позволение другому человеку быть другим, не похожим на нас, кажется достаточно логичным. Пусть у него будут свои мысли, свои слова и решения. Особенно в том, что касается его жизни.
Ты — это ты. А я — это я. Казалось бы, чего проще?
Однако же мы либо открыто не соглашаемся, либо обманываем себя, соглашаясь и стараясь между делом перестроить партнера. Обсуждаем, оцениваем, сравниваем. Намекаем, что не плохо бы… Превращаемся в сладкий яд, прикрываясь благими намерениями. Не можем успокоиться.
Все это происходит, потому что принятие полной отдельности другого человека неминуемо столкнёт нас с нашим одиночеством. С болью от собственной отдельности и необходимостью решать, что же делать со своей жизнью. А это не каждому под силу.
Можно оставаться с кем-то рядом достаточно долго, только если ты способен выдержать свои двойственные чувства рядом с ним. Радость от того, что он рядом, и боль от того, что он не всегда делает приятное. Нежность и злость. Счастье от контакта и отчаяние от внезапной невозможности контакта. Неопределённость.
Если ты остаёшься с ним, когда тебе сложно. Находя силы прожить отчаяние и безысходность. Не терпеть, а именно прожить.
Если не можешь полностью обесценить, потому что знаешь, что есть много хорошего. Не можешь идеализировать, потому что знаешь, что это неправда. Но можешь увидеть и вынести целиком и другого, и свои чувства в его присутствии.