Был у нас такой современный кот, сиамец. Приятели подарили, потому что одурел на высоком этаже, ни разу земли в своей жизни не видел. Начал драть все, что попадало под когти. Не жалел ни плащей, ни обуви.
А мне такой нужен? Но пожалели, приняли в дом, а он на меня нападение устроил. Мы с трудом его в ковер, что на диване лежал, завернули и просто вытряхнули на улице — шагай, откуда пришел. Знаете, страшно стало, а вдруг он ночью сдуреет и на кого-нибудь из нас, сонных, нападет.
Кот к нам приехал очень жирный, откормленный, весом, думаю, килограммов восемь. За две недели отощал, весь лоск слинял, ребра торчат. Этот кот себе ни разу никого не поймал за время жизни на природе.
Потом, видно ему уж совсем невтерпеж стало, сам пришел ко мне, затолкнул голову под ладонь, в дом попросился. Впустила. Опять пожалела.
Больше нападений не было, кот превратился в сторожевого кота. Никого чужого в дом не пускал, нападал. А нас стал любить.
Но всегда встречал и лез сумки проверять, что там вкусненького принесли из магазина. А у нас магазинной вкуснятины сроду не бывало, все свое натуральное.
И вот в декабре забили свиней, и мясо лежало на веранде. И он нечаянно туда попал, когда я не прикрыла за собой дверь.
Надо было видеть кота в тот момент: глаза стали размером с луну на небе в полнолуние, челюсть начала болтаться где-то у хвоста, а выражение в тех глазах можно, наверное, сравнить со взглядом женщины, которая уже полгода сидит на жесткой диете.
С тех пор кот ни разу не проверял сумки, ни разу не подошел к холодильнику, теперь он караулил дверь на веранду.
А мышей ловить так и не научился. Да и к чему с таким-то количеством мяса?