Там, где люди не ходят и редко слетаются птицы, в одинокой пещере на склоне высокой горы есть великая книга, и в ней, за страницей страницу, пишет жалобы мир, сохраняя их там до поры.
Но однажды, о склоны крутые царапая тело, невзирая на местный привычный порядок вещей, в ту пещеру пришел славный юноша, статный и смелый, а спустя еще час — некий странник в тяжелом плаще.
Пусть услышат меня все леса, небеса и болота! Я пишу своей кровью поверх ваших жалобных строк. Пусть истерся мой плащ, но я жажду меча и работы, так скажите, где в мире такой пригодиться бы cмог? Я так молод, что жаден до страсти, борьбы и расправы с лицемерьем, пороком и гнетом бесстыдных властей. Пусть услышат меня все ручьи, все деревья и травы: я, ваш друг Ланцелот, с нетерпением жду новостей!
Пусть услышат меня все от камня и до небосклона. Я пишу своей желчью поверх ваших жалобных строк. Не найдется ли в мире кого-то, кто смог бы Дракону бросить вызов? Хотя, это вряд ли: никто бы не смог. Находились защитники правды, конечно, но даже их останки давно уже сгнили в земле и грязи. Я б хотел обладать их азартом и глупым куражем, но совсем не об этом сегодня пришел я просить.
Искушение властью бесследно пройти невозможно. Я устал быть бесстрашным и в страхе держать города. Мне от славы тоскливо, от жителей — мерзко и тошно, хоть они — результат моего векового труда. Не могу больше ждать. Ожиданье — заноза на сердце, пусть иные считают, что я обхожусь без души. Я хочу ожиданьем не мерзнуть, а жить им и греться, я хочу понимать и ценить то, что я еще жив.
Так услышьте меня, все деревья и певчие птицы, все леса, небеса и бессчетное множество рек! И направьте ко мне смельчака, что со мною сразится и напомнит Дракону, что прежде он был Человек.