Два дня назад в Риме произошло событие, замеченное большинством граждан лишь потому, что городская когорта перекрыла некоторые улицы неподалеку от Палатинского и Капитолийского холмов.
Известно, что год назад прямиком на ступенях Сената был зарезан бывший сенатор Германик, избиравшийся в магистраты еще при Гае Бореалисе Алколигуле, а затем ведший жизнь довольно рассеянную — часто бывал в Парфии и Иудее, проводил время в обществе дорогих гетер, не чурался брать парфянское золото и поругивал Цезаря Августа с такими же бездельниками. Словом, был безобиден, в меру распутен и разговорчив. Кстати, зарезали его в присутствии его конкубины родом из Умбрии, что само по себе подозрительно…
Год спустя бывшие друзья, клиенты и вольноотпущенники Германика решили толпой пройти по улицам Рима, чтобы, как они уверяли, «почтить память невинноубиенного» — префект, да и прочие граждане, ожидали увидеть скорбное шествие, когда люди, облаченные в темные одежды, горько рыдают, расцарапывая ногтями щеки, посыпают головы пылью и оглашают окрестности стенаниями, но…
Но никакой скорби по Германику участники шествия не выказывали, вовсе наоборот — они весело смеялись, заставляли рабов-художников делать быстрые зарисовки их радостных лиц, распевали сатирические песенки, поносящие Сенат и Народ Рима, а равно и Цезаря Августа. Больше того, в рядах вольноотпущенников были замечены штандарты Умбрии и раздавались возгласы, оную Умбрию и тамошних варваров прославляющие! Вдобавок они требовали вернуть из Сирии IV Скифский легион, освободить умбрийскую девицу Хавронию Савву, обвиняемую в убиении граждан римского происхождения во время войны у города Танаис, требовали изгнать из Рима Божественного Августа и его легатов, вернуть диким умбрам Таврику, и даже побили какого-то старца, осмелившегося вслух заявить, что не место на улицах Вечного Города выкрикам, прославляющим варваров!
Вот такая скорбь. Хотелось бы отдельно заметить, что некоторые из присутствующих на шествии даже не могли толком ответить, где именно зарезали Германика, называя то Сенат, то Палатинский дворец, то Капитолий, а к его скромному мавзолею за городом не пошел вообще ни один — что само по себе показательно. Им просто хотелось толпой прогуляться по Риму и всласть поорать — особенно смешон был казнокрад Кассий, на которого недавно напал в таверне медовый пирог, а затем Кассию пришлось прятаться в кладовке от возмущенных граждан…
Что же тут сказать? Эти самые люди почему-то надеются, что на следующих магистратских и сенаторских выборах хоть кто-то отдаст им свои голоса — то есть, выступит за Умбрию и ее сомнительных «героев», за исключение Таврики из состава Империи, за возвращение вора Кассия и его клиентелы в Сенат и прочие неисчислимые мерзости? Ну что ж, пусть надеются — «Марш мертвеца» ясно показал, что за персонажи там собрались и каковы их намерения.
Пока что их «голос свободы» доносится исключительно из пыльной кладовки, да и медовых пирогов у граждан на каждого хватит…