Если ты не делаешь денег, то деньги сделают тебя. То бишь их отсутствие. Отсутствие возможностей — сиюминутных. Твой час длится более дня. И ты не считаешь дни — потому, что они не проходят мимо. Они растворяются подобно сахару в теплом стакане /чая/.
Они твоя кровь, которая ощутима качеством пролитого. Бывает так, что ее просто сдают. Как металлолом (видно, объявились деньги). И ты ходишь как памятник — в тебе нечему течь. Твои дни вылились в миф /читай энциклопедию «МИФОЛОГИЯ ДНЯ СЕГОДНЯШНЕГО"/. В своем кармане ты носишь полный бумажник, надеясь, что там умещается мир (или его сотая часть — глядя в анфас купюры). Но там нет даже тебя, потому что человек начинает быть, когда окромя себя он лишается прочего.
Когда говорят «и так далее…», сразу понятно, что это не так далеко, как слышимо. Это — как до сих пор (от того неинтересно — явление штампа — некий сплошной винт с паяльником). Зато дешево: купил за столько, продал еще ниже. Всякому естественно и понятно. А так, поди расшифруй побуквенно аббревиатуру — всего два слога (а шуму сколько — !!). Улей-социум (от слова «лить»), когда все вытекло. А цена на мёд по-прежнему на дыбах (хоть бы кто-то пальнул).
Без рогатки на медведя вышли (а в берлоге телевизор — цветной, и всё). И вся охота. Спрашивается: охота ли выбираться на воздух — в леса? Сел на пол, гляжу в потолок (вижу небо) — лампочка без патрона (у меня его тоже нет). Но она свободнее меня /я еще пытаюсь излучать энергию/. Свет в глазах говорит, что за стенами день. А если они закрыты, или, к примеру, лежат на операционном столе — когда ты уже спишь в палате? Тело скинуто ввысь — по наклонной плоскости. Что мне делается на дне?.. Я собираюсь услышать аквариум (в трюме вода — отголосок дней). БГ все еще жив — во мне. Но я ему верю меньше — хотя, он почти не лгал. Если бы он смолчал (его бы не знал никто /я/!) Теперь уже поздно — он остается во мне (и я остаюсь никем).
«…механизм деланья денег
предусматривает бескорыстное
участие обеих сторон
в целях достижения
взаимной выгоды
при отсутствии
встречных притязаний
/от побочного действия
неучтенных-ных-ных…
ЫХ-ЫХ…Х-ХХХ…/ "
На холме уже нет никого (и я все реже бываю там). Как часто мы приходим туда, где нас ждут (минимум — раз в неделю).
У нас нет денег, и нам не на что уплатить за цветы (хотя они там растут). Растут (и не вопрошают мзды). Но нам хочется уплатить (ЖЭК приучил нас к стереотипам). Даже если в кармане дыра /нитка рвется, потому что иглы еще в продаже/.
Дали не рисовал облигаций /всматриваясь в собственность треугольно/. За него их делали персонажи его ремесла /но даже это зовется фальшью/. Странно, а как вообще можно оценить прекрасное? — Нищий ответил бы: только на зуб (глаза по-прежнему лежат на операционном столе; зато в палате лишь гвоздь … для пижамки).
Выписка из больничного листа (но разве там можно понять хоть слово, — одни зубцы /кардиограммные/). Тоже искусство (а еще мало платят) — ремесло-0 (!) (и героев не меньше, чем у Сальвадора).
Но если ты не делаешь денег, то деньги делают всё /все/. Всех потрясает оно (медно-хрустящее), отдаленное эхо осеннего шороха /листа/ с оголенных древес.
И если ты уже мертв, так не думай о пище (питайся запахом); и притуши свечу (в темноте больше возможностей не думать о деньгах, когда их не делаешь).
Кстати, который час?
© январь 1991 г.