Им же русским языком и почти без акцента дали чёткие кошерные указания — ломиться в Сибирь!
Туда и только туда — в климатический парадиз, где тучные магаданские пастбища манят некошеными травами под снегами по пояс (китайцу по грудь), где жирные таёжные чернозёмы ждут оплодотворения нежными семенами при бодрящей среднегодовой температуре в плюс 1 градус по Цельсию и где ласковые комары размером с бабочку-махаона сделают короткое, но удушливое лето просто незабываемым…
Так нет же ж!
Хитросощуренные азиаты демонстративно игнорируют исполнение горячих и влажных фантазий либеральных российских патГиотов и лезут, как панды на «кислоте», за тысячи километров южнее, в страусино-кенгуриный АдЪ, где температура не опускается ниже апокалиптических плюс 14 градусов того же Цельсия…
Хотя… Я могу понять, как работает примитивное мышление юной китайской цивилизации — у китайцев, живущих исключительно сегодняшним днём и воспринимающих всё буквально, словосочетание «тропический климат» вызывает больше положительных эмоций, чем «резко континентальный» — вот и всё! И иного объяснения тому, почему они так себя ведут, похоже, просто не существует, хотя…
Есть одна зацепочка — но уж больно жиденькая…
Начну немного издалека…
Дело в том, что жрать хотят все… Сама по себе ситуация не нова — человечество жрёт с того самого момента, когда Ева повелась на одного мужика назло другому и таки сожрала санкционное яблочко…
К чему это привело, мы все знаем, а вот чем закончится — знает по-прежнему только Он один…
Но по ходу выяснилось, что после подставы Евы человечеству надо не только жрать, но надо ещё и уметь зарабатывать хлеб свой в поте лица — и жители Юго-Восточной Азии исключением в данном случае не являются.
Вот только проблема в том, что потных жрущих становится всё больше — предполагается, что к 2030 году население Китая и Юго-Восточной Азии увеличится на полмиллиарда едоков. А так как у большинства азиатов по циновкам жирные пятна от мясных блюд и сейчас не особо растекаются, то перспективы у региона на предмет калорий ещё те…
И было бы вполне логично и даже гуманно, если бы сейчас члены новорождённого Тихоокеанского Торгового партнёрства всем миром взялись бы решать эту проблему! Утереть, так сказать, плоский нос надменному Китаю — да и Индию не мешало бы протроллить с её миллионами вечно голодных голых байстрюков…
Вот только утирать и троллить, в общем-то, некому…
Глядя на то, кто именно входит в могучую Тихоокеанскую торговую империю — Канада, Новая Зеландия, Австралия, Бруней, Вьетнам, Чили, Сингапур, Малайзия, Мексика, Перу и Япония, — в глаза бросается прежде всего то, что половина этих экономических гигантов с заметным трудом кормит самих себя, а вторая половина класть хотела на первую отнюдь не круассан (хотя некое сходство и имеется)…
Австралия, конечно, не самый зелёный континент, но кое-какие плодородные земельки в ней всё-таки есть. Например, так называемые Северные территории — почти полтора миллиона квадратных километров вполне годной почвы, с реками, озёрами и даже водопадами…
И даже столица есть у этих самых Северных территорий — один из крупнейших портов Австралии, порт Дарвин, пафосно называемый «воротами в Азию». Не знаю, точно ли все дороги Австралии ведут в Дарвин и доводит ли язык до Дарвина, но то, что ВСЕ барахло, идущее на экспорт из Австралии, собирается в Дарвине — это истинно. Точно так же, как и ВСЕ то, что завозится в Австралию…
В общем, Дарвин — это 3,4 миллиона тонн грузов, половина из которых… угадали, таки китайские…
А ещё с 2012 года в Дарвине находится база морской пехоты США…
А также Дарвин — это плюс 27 градусов Цельсия 300 дней году…
И вот на эту благодатную Дарвинщину и положили свой раскосый глаз несговорчивые не-ценители сибирских морозов и колымских лесоповалов — причём так удачно положили, что без проблем получили то, на что ложили! И обошлось им это удовольствие в сущие копейки — 370 миллионов американских долларов за аренду на 99 (!) лет.
Отсель грозить мы будем «джапам» — могли бы резонно перефразировать китайцы великого русского поэта. А также грозить всему Тихоокеанскому торговому партнёрству, просачиваясь вглубь Австралии торговыми пятыми колоннами — а просачиваться таки есть зачем…
Климат Северных территорий позволяет выращивать практически всё, от морковки до опиумного мака, а также снабжать мясом и молоком хоть всю Юго-Западную Азию — Индонезия практически вся сидит на австралийской мясной игле. И ежели китайцы… вернее, когда китайцы освоятся — а осваиваются они весьма быстро, — Австралия запросто может стать одной из житниц Тихоокеанского региона, став при этом наложницей династии папы Си…
.* * *
Эту простую, но изящную операцию по уводу стратегического военно-промышленного объекта из-под носа Обамы Тихоокеанского осуществил скромный представитель так называемой «красной элиты» Китая, товарищ Е Чэнь, который является владельцем компании Landbridge с главной конторой в провинции Шаньдун. И надо же, какое совпадение — товарищ Чэнь является также замглавою муниципального собрания всё той же провинции Шаньдун и — ну уж совсем по совместительству, — номер 45 в рейтинге богатеньких бамбуковых «буратин» Китая (по версии журнала «Forbes»)…
А вот человек, который помог сделать австралийскую мечту товарища Чэня конкретной китайской явью — знакомьтесь, Адам Джайлз (Adam Giles), администратор этих самых Северных территорий.
Из аборигенов, между прочим — а как лихо казённые земли разбазаривает! Но кто я такой, чтобы судить представителя угнетённого коренного населения, а?
Пикантной подробностью данного гешефта является то, что эта практически продажа, а не аренда (ну кто знает, что будет на месте Австралии через 99 лет?), произошла ровно через 10 дней после подписания Австралией так называемого Транстихоокеанского партнёрства (Trans-Pacific Partnership, TPP).
Десять дней, граждане! Как говорится, ещё пуканы не успели остыть, а тут… Просто сеанс «жёлтой магии» какой-то!
Но что же это за сеанс магии без ея «разоблачения»?
Первыми заподозрила «зраду» бдительная австралийская оппозиция, которая нехотя отвлеклась от сёрфинга, дайвинга и каким там она ещё кенгуряйнингом обычно занимается, и поэтому весьма раздражённо потребовала от Адама объяснить:
1) Почему данный гешефт не прошёл кошерную процедуру проверки в Комитете по анализу иностранных вложений (Foreign Investment Review Board (FIRB))
и 2) Шо конкретно по этому поводу думают отечественные милитаристы?
Наивные люди, эта австралийская оппозиция! Вы шо, не видели честное лицо Адама Джайлза? И шо, после этого зрелища вас таки будет терзать злорадная надежда, шо ему вдруг не хватит аргументов?
Та шоб я так жил, как Адамчик лоханётся! Так и случилось…
По п. 1 мистером Джайлзом было заявлено, что китайские товарищи обращались в этот Комитет, но из-за жалкой суммы гешефта и неопровержимого голого факта, что данная китайская компания не является государственной, Комитет честно и законно забил на экспертизу вышеуказанного гешефта.
В п. 2 Адам стал несколько серьёзнее и, встав по стойке «смирно», красиво отрапортовал, что он неоднократно беседовал с представителями Министерства обороны (Australian Defence Force (ADF)) по поводу передачи порта в частные руки, и они, эти представители, были «совершенно счастливы от того, что мы делаем» (конец цитаты)…
Лично я, если бы был сознательным гражданином Австралии, после такой аборигенной хуцпы персонально защемил бы Адамчику его пальчики дверью и вытряхнул из него все американские доллары, которые ему занесли китайские экспансионисты из Landbridge. Но австралийская оппозиция — это вам не непримиримые и бескомпромиссные бойцы вроде хохляцкого анального инспектора Олежки Ляшко или «козака» Гаврилюка, чьё достоинство и дало название украинской майданной похабени. Австралийская оппозиция тотчас же успокоилась — а шо ей оставалось делать? Адамчик отплевался грамотно, а ежели на него ещё как-то наехать — обвинят в расизме и чморении коренного населения… И посему — айда снова на пляж!
* * *
История будто бы начала затихать, но тут донёсся грохот уже из-за моря-океана — сам лауреат конкурса им. Нобеля-2010 на лучшую локальную войнушку взмыл над планетой «Железным человеком» и приземлился 18 ноября на ближайшей сходке паханов Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Маниле. Там бронированный по самый сфинктер Хусейнович потребовал (!) от свежеизбранного (15 сентября) австралийского премьера Малколма Тёрнбулла объяснений по поводу творимого под его, Тёрнбулла, руководством, политико-экономического разврата с участием китайских профессионалов и австралийских неискушённых аборигенов.
И вот тут надо отметить, что ноябрь в южном полушарии — это май месяц в северном, а также конец весеннего гона австралийских быков…
В связи с этим Малколм (фамилию которого можно с некоторой лингвистической вольностью перевести как «Оборотившийся быком») был настроен вполне миролюбиво, хотя всё ещё несколько игриво. И этот вот Малколм — чисто по-союзнически и максимально партнёрски, — «аккуратно, но сыльно» покрыл лауреата премии мира, как бык овцу…
Впрочем, со стороны это выглядело вполне прилично — Малколм будто бы открывал рот и произносил слова, смысл которых сводился к тому, что эта сделка была, есть и будет исключительно коммерческим соглашением без политической составляющей, которое было заключено с полнейшим соблюдением всех юридических процедур, предусмотренных австралийским законодательством — самым справедливым и гуманным во всём Южном полушарии…
Вот умеют же люди поиметь — а перед ними даже извиниться после этого хочется… А ведь это было ещё до Кёльна…
Но я отвлёкся…
В общем, лишённому (в который уже раз?) герметичности мужу Мишель Обамы не оставалось ничего, кроме как незаметно принять политическое противозачаточное — то есть просто-напросто заткнуться…
Вместо эпилога
Эксперты дают Тихоокеанскому торговому партнёрству два года на то, чтобы все его 12 членов раздуплились и хотя бы нормально ратифицировали его. Два года, граждане…
Вот так вот оперативно и эффективно реагирует Тихоокеанское Торговое партнёрство на, как они любят говорить, глобальные «челленджи», а также на очередную локальную высадку китайского бизнес-десанта…
А вот что успеют сделать китайцы с портом Дарвин и прилегающими к нему Северными территориями за эти два года — страшно представить…
Ото ж…
А вы говорите — Сибирь…