Интересная ситуация у западных банков
Сначала закрылся рынок для российских компаний и у банков на руках остались деньги, которые были предназначены для преподавания российского рынка.
Затем полетели вниз цены на нефть и на счетах банков начали оседать средства, которые обслуживали нефтяные сделки. Цена упала в два раза — стало быть сократилась и масса наличных, обслуживающих этот процесс.
И те, и другие деньги теперь торжественно висят на счетах кредитных учреждений, как новогодние игрушки, без всякой надежды на их размещения, потому что на собственном рынке Запада всё, что может быть закредитовано, уже закредитовано по самую макушку.
На взгляд неискушённого обывателя, чего ж тут плохого? Ну лежат деньги и лежат. Но весь фокус в том, что на нашем глобальном рынке нет некредитных денег. Нет таких денег и в банках. Есть только те, по которым надо выплачивать проценты. А где их взять, если деньги лежат, как невостребованных багаж? Вот тут бы и приоткрыть шлюз — изменить правила резервирования, разрешить кредитовать то, что кредитовать сейчас не получается — стартапы, промышленные идеи, молодые нераскрученные предприятия.
Однако тут — самый полный стоп. Можно сказать — окончательный и бесповоротный стоп. Причём стоп этот организован теми же людьми, которые держат руку на кранике ставок ФРС. И вот эти самые люди, одной рукой поднимая слегонца ставку ФРС над нулевой отметкой, другой рукой тоже так слегонца сжимают причинное место банкиров и так непринуждённо как бы намекают, что в отсутствии других вариантов кредитования, единственно возможным вариантов размещения для них являются американские «трежерис» (это такие долговые расписки «Бля буду, заплачу!»)
Красиво… Остап Бендер нервно курит в сторонке…