Дед Мороз, он же студент Вася Плужников, утер ватной бородой вспотевший лоб: десяток адресов он уже обошел. Оставалась еще пять.
— Так, кто у меня следующий. Ага, улица Есауловская, дом пять, квартира восемь. Ромашкин Коля. И что там у него? Так, самосвал…
Дверь ему открыл веснушчатый мальчишка лет пяти с плутоватой физиономией.
— Дед Мороз пришел! — обрадовано завопил он и, схватив Васю за рукав, потащил вглубь квартиры. — Пошли скорее, отдашь мне подарок.
— Погоди, мальчик, — оторопел от такого натиска Вася. — Где твои родители?
— Мамка в магазин ушла, — доложил рыжий. — А папки у меня вообще нет. Ну, где мой подарок?
Он вцепился в мешок и повис на нем.
— Э, ты чего творишь, пацан! — возмутился Вася. — Тут подарки не только для тебя, но и для других мальчиков и девочек… Да подожди ты, я сам!
Он извлек из мешка пластиковый самосвал на батарейках.
— Поздравляю тебя… э-э… Коля Ромашкин, с Новым годом!
— А-а! — закричал конопатый — Обманула! Обещала вертолет, а это какая-то дешевка!
Пацан хлопнулся на пол и с криком стал колотить ногами и руками по полу. Потом перевернулся на живот и затих.
-Э, парень, ты это чего? — испугался Дед Мороз. Но парень молчал. Вася, совсем забыв про свой мобильник, выскочил на площадку и стал барабанить во все двери подряд.
— Люди, откройте! — кричал он. — Тут человеку плохо!
Открыли лишь в третьей квартире.
— О, Дед Мороз! — обрадовался хозяин. — Это тебе плохо? Заходи, заходи, сейчас хорошо будет!
— Да не мне, а парню из соседней квартиры, — отбивался Дед Мороз. — В обморок он упал. Позвоните на «скорую», пожалуйста… Ну хорошо, хорошо, только стопочку. Все, звоните!
Когда Дед Мороз вернулся к умирающему Коле Ромашкину, тот, как ни в чем не бывало, ползал за ездящей по полу машинкой и гудел.
— Фу, как ты меня напугал! — обрадовался Дед Мороз. — Раз ты живой и здоровый, я пошел, некогда мне. Где мой мешок? Ну, привет мамке!
Следующие клиенты, братья Сарояны Гарик и Гагик, жили через пару домов от Ромашкиных.
Дверь открыл квадратный красавец брюнет. За ним стояли два брата-близнеца, такие же крепыши, как их отец.
— Наконэц-то! — сердито сказал брюнет. — Гдэ тэбя носит, Дэдушка Мороз?
— Шел я полем, шел я лесом, закружили меня бесы! — заученно стал оправдываться Вася.
— Ладно, вэрю, вэрю! Давай, вручай этим гаврикам подарки да за стол, а то долма стынет!
— Сейчас, сейчас!
Дед Мороз полез в мешок. И вытащил… старую разорванную кроссовку. Потом еще одну. Гарик, Гагик и их папа с интересом наблюдали за манипуляциями Деда Мороза.
Вася вспотел и вытащил пустую пластиковую бутылку, жестяную банку, пригоршню картофельных очисток… Подарков в мешке не было, зато, похоже, кто-то вывалил в него содержимое мусорного ведра. И Вася уже знал — кто.
— Бэсы, гаваришь? — зловеще сказал папа-Сароян. — Ну-ка, дети, заприте дверь, сэйчас мы с этим Дэдом-разбойником разбэремся!
Но Вася был начеку. Он стремительно скатился по лестнице вниз и с развевающейся бородой помчался туда, где обитал хоть и малолетний, но настоящий рыжий разбойник. Адрес Дед Мороз помнил: Есауловская, дом пять, квартира восемь, Коля Ромашкин. Лишь бы открыл!