Махмуд осторожно раздвинул шторки жалюзи, выглянул в окно. В старом затененном московском дворике на Волхонке, несмотря на начало рабочего дня, было все еще полно беспорядочно припаркованных машин.
Но тех двух подозрительных потрепанных минивэнов, которые уже два дня стояли на выезде из двора, и сидящие в которых люди славянской наружности с недружелюбным видом пялились на окна Махмудовой квартиры, сегодня почему-то не было.
Издалека доносились приглушенные звуки перестрелки: короткими очередями частил автомат, в ответ густо трещали одиночные пистолетные выстрелы, слышались отчаянные крики. Пару раз оглушительно рванули гранаты.
— Ибрагим, сейчас можно сгонять в магазин за едой, — обрадованно сказал Махмуд своему кузену. — Этих тварей, которые нас выслеживают, сегодня нет. Или задержались где-то, или их направили в другое место.
Кроме них двоих, в трехкомнатной панельке обитали еще четверо одиноких горцев. Итого шесть. Было еще двое. Но Ваха и Султан, в темных очках на поллица и надвинутых на глаза капюшонах ушедшие вчера поздней ночью в круглосуточный мини-маркет за продуктами, не вернулись, на звонки не отвечали.
-Почему я-то? — малодушно возразил Ибрагим. — Я чё, рыжий?
-Вот именно: ты, к счастью, один среди нас рыжий, — подтвердил Махмуд. — Побрейся только хорошенько, да очки надень — и запросто сойдешь за русака!
-Точно, Ибрагим сойдет! — закивали одобрительно черными косматыми головами его соплеменники. — Иди, Ибрагим! А то мы тут с голоду все передохнем.
— А пистолет брать? — сдаваясь и направляясь в ванную, чтобы сбрить жесткую недельную щетину, спросил Ибрагим.
— И чё ты с ним сделаешь? — иронично спросил Махмуд. — Ну, возьми, на крайний случай! Без дела не вытаскивай — изрешетят, ко всем шайтанам!
— Какая сволочь разрешила русским покупать и носить пистолеты, э? — горестно спросил Аслан. — Как раньше хорошо жилось! А теперь прячемся, как крысы, по норам.
— Точно, точно! — подхватил его брат Шамиль. — Мы тут хозяевами были! А щас чуть ли не у каждого пенсионера по пушке. Видели, как вчера у нас во дворе один дед завалил двух быдлаков? Те даже не успели потянуться за своими стволами. Это что за беспредел, э?
— Эту сволочь, которая замутила тему с короткостволами, зовут Тро… Трошин Александр, — мрачно буркнул как наиболее старший из них и осведомленный Ибрагим. — Он сенатор. Выдвинул предложение по короткостволам, на референдуме больше половины населения Русни проголосовали «за», ну, а там Дума и Совет Федерации поддержали законопроект, а Путин взял и подписал его, чтобы не терять голосов избирателей на будущих выборах.
Вот сегодня ровно сто дней, как закон по короткостволам был принят. По телевизору говорят: за это время в России продали уже тридцать миллионов пистолетов! Своих не хватает, из Европы уже завозят!
— Ага, на улицу выйти страшно, — пожаловался закончивший бритье и вышедший из ванной Ибрагим. Он похлопал по гладким щекам ладошкой, пригладил свои рыжие растрепанные волосы. — Друг друга не жалеют, чуть что — за ствол хватаются. А на наших, так настоящую охоту открыли. Чего мы им сделали-то, э? И куда эта гребаная полиция смотрит?
— Куда, куда? — проворчал Махмуд. — Себе под ноги они смотрят…
В это время кто-то включил телевизор.
-…на Казанский вокзал под усиленной охраной прибыл пустой пассажирский состав из Нальчика, — бесстрастно бубнила дикторша. — Все желающие вернуться домой жители северного Кавказа могут уехать на нем бесплатно. Напомним, что до конца года в Москву и другие крупные города России руководителями северокавказских республик, по согласованию с руководством страны, будут направлены не менее полусотни эвакуационных составов. Предполагается, что возвращающимся в родные места жителям северокавказских республик будет предложено принять участие в восстановлении сельского хозяйства. В частности — развивать овцеводство…
— Так, отставить магазин! — оживленно скомандовал Махмуд. — Будет пробиваться на вокзал. Группами по двое, короткими перебежками, вперед!..