Бывают в жизни такие истории, которые если положить в основу сценария для кино — все будут плеваться от неправдоподобности.
И тем не менее.
Расскажу вам, в чем причина моих утренних тут визгов восторга — вы обалдеете.
Давным-давно, когда я училась в МГУ, у меня в группе были два лучших друга — украинец Коля и туркмен Азат. Ну просто это было еще такое прекрасное время, когда это не имело никакого значения, все были одной страной и у нас на геофаке на национальности как-то вообще никто не обращал внимания.
Коля был старостой группы, Азат — профоргом, а я — комсоргом. Ребята мои оба после рабфака, сильно постарше меня. (Смешно подумать, в 18 лет я думала — «Коле уже 28, какой же он старый!»).
И мы очень сдружились. Геология особенная в этом смысле, три месяца практик летних в довольно экстремальных условиях показывают, кто чего стоит. И тех, кто чего-то стоит, эти условия очень сближают.
Училась я через пень-колоду, геология меня в принципе не особо интересовала, я со второго курса уже вовсю работала на ТВ и в газете, так что учился за меня наш умный Азат. Преподы на это смотрели сквозь пальцы, и тыкая пальцем в мою курсовую работу говорили: «Передай Азату, что вот тут он тебе неправильно посчитал, пусть пересчитает вот по этой формуле». Так что мой дорогой друг, можно сказать, закончил МГУ дважды — за себя и за того парня, то есть за меня.
Общались мы и после универа, хоть и реже, но так же радовались друг другу, семьями дружили. Некоторое время Коля с женой у меня жил, пока не накопил на аренду квартиры.
А потом Коля умотал куда-то в глушь в деревню — строить дом, да там и остался, а Азат поехал в Ашхабад к стареньким родителям. И мы потерялись, так бывает. Просто утратили контакты друг друга.
Ребят моих мы искали всем курсом, особенно, когда было 20-летие нашего выпуска. Я даже через МВД Туркмении пыталась Азата искать. Но мы их не нашли. Я до того расстроилась, что даже не пошла на этот юбилей. Что мне там делать, если людей, которых я хочу видеть больше всего на свете, там нет?
Нуивот, как говорится, шли годы.
Прошлой зимой я зафрендилась тут с женщиной, которая довольно активно помогала нам с Донбассом. Переписывались строго по делу, но я не знала — кто она и откуда. Потом стали с ней активнее общаться в личке, выяснилось, что она тоже бывший геолог, только ВУЗ заканчивала в другом городе, где и живёт сейчас.
Человек оказался настолько интересный мне, что мы познакомились, а потом и подружились в реале. Стали с Ленкой ездить друг к другу в гости, я отдыхала у нее почти неделю — от всего — и было очень здорово. У Ленки в разговорах с языка не сходил друг семьи Яша.
Однажды я ей рассказала про своего потерянного друга Азата, а вчера она вдруг спросила — «А хочешь мы его найдём?» Я только улыбнулась, если уж я за столько лет не нашла… Не стала говорить ей даже фамилию его, понятно же было, что это голимый порожняк.
Так вот представьте себе, как я офигела, когда первое, что я увидела сегодня утром после этого разговора здесь в личке — это фотографии Азата, сегодняшние, в Ашхабаде!!!
И я поняла, что она его нашла. За одну ночь. Я за столько лет не смогла, а она нашла, зная только имя, город, и что он учился на геофаке МГУ. Вот в этой закрытой стране Туркмении, где нет даже ФБ!
А теперь самое удивительное. Собственно объяснение — как у нее это вышло. Я уже упоминала друга их семьи Яшу. Но я не знала, что он из Ашхабада. Только давно уже живет и работает здесь. И когда мы учились в универе, у Азата в разговорах фигурировал друг Яша, просто с языка не сходил.
Можно ли было на моём месте предположить, что друг детства моего друга Азата — Яша из Ашхабада, и друг Яша моей подруги из Ф Б Лены — это один и тот же Яша??? Когда я Ленке прислала нашу фотку универскую, Яша ткнул пальцем и сказал: «Тю, да это ж Азат! 30 лет, как мой лучший друг! И про Галю я слышал от него неоднократно! Так Галя которая Азата — эта та Галя которая твоя из ФБ?»
Ну, а дальше уже было делом двух минут — связать нас. Поэтому я вот как в скайп нырнула с Азатом, так и забыла, что у меня на сегодня были какие-то планы.
Почти сразу Азат прислал мне контакты Коли. До ночи протрепались за жизнь и за политику. Украинец Коля ненавидит Порошенко, называет его Потрошенко, но и моих поездок на Донбасс не одобряет — считает, что не женское это дело, переживает за меня, не хочет, чтобы я рисковала жизнью ни за какие большие цели и всё такое.
Так и трепались допоздна в двух соседних окнах скайпа. Как будто не было всех этих лет, как будто мы только вчера расстались.
В начале января я еду в гости к Коле с Аллой в их тьму-таракань, в построенный Колей дом. А в апреле лечу с Ленкой и Яшей в Ашхабад к Азату. И все мы трое очень ждём этих будущих встреч.
Я не могу вспомнить, когда я чувствовала себя до такой степени счастливой за последний год.
Я нашла своих друзей.
Ленке я поставлю памятник в мраморе прямо под ее домом.
Но вам не кажется, что просто нереально, чтобы мир был до такой степени тесен???