Говорят, что когда приближаешься к огню — то он сначала светит, потом греет, а после обжигает. Видя свет друг друга, мы стремимся сблизиться, чтобы согреться. Особенно, когда нам так не хватает тепла. Ближе, ближе, еще ближе…
Чтобы отогреться за всю предшествующую жизнь, и на всю последующую. Но, обжегшись, отскакиваем назад, в холод, отныне боясь сближаться, и часто даже не желая видеть свет.
Эта граница может быть разной с разными людьми: кто-то обжигает, еще не начав согревать, а к кому-то удается подойти очень близко.
И, в простоте душевной, мы думаем, что все и зависит от того, кто рядом с нами, что где-тоточно есть человек, который будет нас всегда греть, и никогда не обожжет. Но предел есть всегда, и чем мы ближе подошли друг к другу, тем больнее на него натыкаться.
Можно научиться не отскакивать, а находить комфортное для обоих расстояние, и оставаться на нем. Это хороший способ, взрослый, ответственный, реалистичный.
Но если все же очень хочется заглянуть за край, перейти границу…
Так бывает, редко, но бывает: когда без этого — вроде как и не совсем жизнь. Тогда выход один — научиться жить в огне, как мифические саламандры.
Стать огнем. Не оставить в себе ничего, кроме огня.
И тогда, два таких огня, встречаясь, могут соединяться в один, или проходить друг сквозь друга свободно, не встречая препятствий. А всем остальным вокруг становится светлее.