На палубу пришлось выйти вечером, потянуло совершить моцион перед ужином, а как солдаты совершают вечерний моцион??? Правильно, строем и с песней. Марш из каюты под пение «Моряк вразвалочку…» и «Через две, через две зимы.» был успешно завершён на носу судна, где сводный ансамбль песни и пляски Советской Армии и Военно-морского флота исполнил: «По долинам и по взгорьям.», Яблочко, Трепака и Лезгинку, но несмотря на лихой свист, женщин обнаружено не было и пришлось возвращаться в каюту.
Дальнейшие события вечера вспоминаются с трудом… В ходе дружеской беседы военморы начали рассказывать о прелестях Губы в г. Корсакове, где командует ВМФ и очень несладко приходится представителям сухопутного воинства, это нам не понравилось и произошла лёгкая размолвка. Моряки в дальнейшем в коридоре не показывались, а мы завалились спать.
Утро было тяжёлым… с большим трудом была найдена последняя бутылка и мы прихватив консервы пошли проветрится на корму.
Штормило, сильный ветер и волны, а что могло быть другое, что раскачивало нас? С большим трудом мы нашли тихую скамейку и начали завтракать.
— Выпиваете? — неожиданно раздался рык из подошедшего престарелого, но очень большого полковника.
— Да, товарищ полковник, и закусываем, не желаете присоединиться? — спросил я не очень уверенно.
— На берегу вместе позавтракаем!
Полковник резко повернулся и спустился по трапу, перед нами замаячила Корсаковская гауптвахта, на гражданском судне он с нами ничего сделать не мог, а мы тоже, уже ничего изменить не могли, а потому, отправились искать буфет. Буфет работал! Более того работал и ресторан! Все наши беды были забыты, мы как белые люди обедали в ресторане, рубашки с галстуками, рядом морские офицеры и даже один каперанг, но главное — и в буфете, и в ресторане были обнаружены женщины …
Скажу только одно, нам повезло, что нас разбудили заблаговременно, успели только взглянуть на еле различимый остров Хоккайдо, где установлен мемориал с которого японцы с тоской глядят на «свои северные территории». Мы стояли переминаясь с ноги на ногу, еле дождались подачи трапа и первыми, пулей бросились о объятия пограничников, те проверили документы…, и только отошли от причала:
- Стоять!
Вопль полковника раздался на весь порт, но стоять мы не пожелали и быстро свернув за угол помчались на вокзал.
Вдоль квартала,
вдоль квартала взвод шагал,
Вася Крючкин подходяще запевал.
А навстречу, безусловно, не спеша,
Шла …