эпизод восьмой. Встречают как людей и знают в этом цель…
«Программа работ ясна, каждый занимается определенными вопросами. Но для начала прошу всех к столу.» — звучал голос начальника управления.
«Да, да! Пройдёмте…» — вторил дружелюбно Главный инженер проверяемой организации.
«Как это всё надоело» — проносились мысли рассуждающего и продолжились в форме внутреннего диалога уже в рабочее время.
Так началась очередной комплексная проверка одного из подразделений гос. корпорации.
Предстояла двухнедельная проверка, в рамкой которой дополнительно подвесили мероприятия по оценке технического состояния устройств сужающих быстросменных. Собственно казалось ни чего страшного, но данные дополнительные проверки проходили уже второй год и по внутренним ощущениям их участников всё больше походили на цирк.
Не сказать, что они не имели полезной составляющей, но к великому удивлению, обслуживание данных технических устройств было вверено КИПовцам и отчасти метрологам. Ни о каких иных технических службах и упоминания не было, хотя в руководстве на данные устройство указано Правило Безопасности в соответствии с которым можно обеспечить их безопасную эксплуатацию.
Почему же ни кто, ни чего не делает? Недофинансирование? Отсутствие технического парка? Отсутствие технического образования или четко регламентированных технических процедур?
Вопросы продолжали литься и чем больше людей учавствовало в контрольных проверках, тем понятнее становилось, что штат сотрудников и объем выполняемых работ не соответствуют друг другу. Уже давно ни кто не вспоминает что такое трудоемкость. Людей берут с улицы и учат на местах, ровно столько сколько нужно для выполнения того минимума, который помогает заткнуть дыры и решить сиюминутные основные проблемы.
При этом реально не хватает финансирования. А люди не имеют свободного времени на самообучение. Поневоле вспомнилась фраза одного из бывших начальников, который удивлялся почему «мы не читаем нормативы». Как и тогда на тот вопрос мало кто отвечал вслух, но все понимали, что просто нет времени. А читать в личное время и обучаться в «перерывах между боями» не каждому дано.
Придется опять выступить в роли обучающего и рассказать то, что сам еще недавно не знал.
Надоедает чувствовать себя умником, но приходится…
…
Проверка близится к концу рассуждающий нашел более 60 нарушений, из которых, по его мнению около 5-ти имеют очень серьезные факторы влияния на безопасность и жизнедеятельность людей. Конечно и остальные являются нарушениями, но они имеют меньшую потребность во внимании руководства и не требуют стольких финансовых вливаний.
Даже если попросят убрать половину, как это уже ни раз было согласовано с вышестоящим начальством, то это не плохой результат выявляемости.
Вопрос согласования по разнарядке перепал заместителю начальника, выступающего в роли руководителя проверяющей группы.
Группа проверяющих выехала домой с чувством выполненного долга.
…
Прошел месяц. Заместитель начальника так и не согласовал акт который подготовил рассуждающий, но зато умудрился вызвать к себе и задать вопрос для идиота: «Где акт, и почему он до сих пор не подписан?». Далее уведомил, что сегодня приедет Главный инженер и нужно подписать 15-ть пунктов (нарушений). Они уже решили какие.
Размышляющий, молча сидел и не верил своим ушам.
«И это человек говорил, что он поможет и если нужно надавит на начальство? Многократно вещал, что мы команда и за нами стоят люди с рычагами? Что мы делаем важную работу?»
«Ну что, пускай приезжает… Будем ждать.» — сказал размышляющий вслух.
…
Приехавший, с порога уведомил: «Я подпишу только 8 пунктов. Что больше он не может, потому что иначе людей депремируют или уволят и возможно даже его самого. Проверка реально выявила много того, что требует устранения, но ситуация такова какова есть.
Размышляющий сказал, что ему нужно 15-ть пунктов, но это не дало нужного результата, мало того породило в глазах Главного инженера некий луч надежды, который однако со временем превратился в самодовольную улыбку.
Что ж, видимо в этой организации все дела так делаются. Надеюсь, хоть тендор на некоторые работы в будущем для наших подразделений будет условным.
Но убивает, что самые серьезные замечания были убраны из списка. Тут поневоле задумаешься о размере тринадцатых зарплат и премиях по итогам года за экономию средств.
Теперь появилось чёткое понимание, почему проверяющие пьют.
Если работать не дают, так хоть нажраться на халяву и забыть обо всем этом бардаке…
Кому нужна работа? От неё кони дохнут…