Наши дети природны и естественны, они сполна используют фрагмент каждого дня, проживая его до конца, «выпивая до глоточка». А завтра — день новый, и снова в нём всё как откровение, и нет старых обид и вчерашних переживаний, а те, с кем поссорился вчера, сегодня вновь друзья. Каждый новый день — как чистая страница, без груза дня вчерашнего; каждое новое мгновенье — как маленькое откровение, принимаемое легко, естественно и необусловленно.
Все наши проблемы, все страдания определены именно иллюзией подобных причинных связей с прошлым, с былым опытом, с грузом давно изживших себя знаний, не имеющих к моменту настоящего никакого отношения. Любые драмы и трагедии начинаются именно тогда, когда мы цепляемся за предыдущую фазу своего существования. Присущая нам психологическая инертность не позволяет сполна принять каждый настоящий момент, «приклеивая» нас к прошлому.
Страдание — это попытка сегодня жить днём вчерашним, попытка перетащить своё вымышленное прошлое в реальность настоящего.
Мы больше не тянем за собой груза прошлых отношений, мнений, знаний и обид. Все наши «вчерашние» долги, упрёки, несогласия, ожидания, страхи остаются в дне вчерашнем, в предыдущей фазе нашего существования. Теперь каждый новый день, новый час, каждое мгновенье — как чистый лист, как душа новорождённого, как первый вздох. Нет балласта памяти, нет напоминаний ментала о дне вчерашнем, нет груза былых стереотипов и привычных вкусов.