…
Сердце — вещь очень хрупкая. А служить оно должно долго. Глупо рисковать им ради такой грубой работы. Это всё равно что жечь алмазы ради того, чтобы испечь яблоко.
Я знаю, обычно школьника не пугает встреча с жизнью. Ему не сидится на месте. Муки, опасности, разочарования — все, чем полна жизнь взрослого, школьнику нипочем.
Но я странный школьник. Я счастлив тем, что я школьник, и не слишком тороплюсь вступать в жизнь…
Любовь, если уж она дала росток, пускает корни все глубже и глубже.
«Военный летчик» Антуан де Сент-Экзюпери
…
Был ли Экзюпери военным? Как мог человек летать на самолете в разведку, а потом возвращаться в полк и писать такие нежные пронзительные вещи? Почему души некоторых выгорают дотла, а кто-то может сохранить себя?
Какие же мы странные люди.
Все так буднично, так спокойно. Как лед застывает в шланге для кислорода и пилот может заснуть и потерять управление, как можно ходить в разведку по вражеской территории и слышать за спиной гул чужих моторов, а потом улыбаться, шутить и жить. Мне кажется, это самое дикое в войне. Когда все вокруг против тебя и за жизнь приходится бороться слишком часто, а ничего вокруг не замирает. Где-то рождаются дети, кто-то пишет музыку и печет хлеб. Можно подумать смерть не ходит рядом. Или она ходит всегда, просто мы этого не замечаем…
Экзюпери в итоге так и останется в небе, в своем самолете и упокоится на дне океана. А может все-таки останется в небе? Его ведь не даром так долго не могли найти. Может он и сейчас летит куда-то, как летал тысячу раз до этого. Летит и размышляет о смерти, смелости, жизни и на задворках его сознания рождается еще один сюжет.
Я и сама чуть не заснула с ним в самолете и слышала гул моторов. Весь мой мир исчез, будто книга-машина времени переместила меня в сороковые годы прошлого века. Многие читали книги о войне — страшные книги. А Военный летчик не страшный, а такой спокойный и тихий, как само синие небо. В этом так много правды, что захлебываешься в чувствах. Так много жути в тишине разрезаемой жужжанием чужих моторов.