Пикантные известия приходят из Парфии, где один из евнухов тамошнего богатея Трампарампа, известного своим скандальным поведением, решил обнародовать свитки о нравах, бытовавших во дворце парфянских царей при Клинтии, монархе весьма любвеобильном и прославившимся своими амурными похождениями.
Царь Клинтий был женат на жрице Илларии, сперва служившей при храме парфянской Золотой Жабы, а уже значительно позже, по воцарению нубийца Абамарака, интригами и подкупом занявшей должность главного евнуха. И не спрашивайте, как это произошло, в Парфии и не такое случается — например, совсем недавно начальником (начальницей?) над всеми слугами и рабами Белого дворца поставили матрону, которую неведомыми и ужасающими чарами превратили из мужчины в женщину, причем никто так толком и не знает, что же оно сейчас прячет в штанах, и было ли превращение полным…
Так вот. Известно, что царь Клинтий не мог пропустить ни единой юной служанки, а некую молоденькую жрицу Левинию охаживал прямиком на троне в главной церемониальной зале Белого дворца. С учетом что парфяне лицемерно провозглашают свободу нравов для всех остальных, но едва слухи о распутстве касаются их самих, немедля превращаются в целомудренных хранителей священного очага семьи, неудивительно, что Иллария немедля показала изменнику свой буйный и свирепый норов! Клинтий начал появляться на праздниках и пирах с подбитым глазом, шишками или выдранным клоком волос, однажды он предстал перед придворными с раной на шее и объяснил это нерадивостью брадобрея, коего в наказание уже отправили в земли диких пуштунов воевать за Парфию, но на самом деле обезумевшая от ревности Иллария запустила в царя боевым топором и злосчастный Клинтий лишь чудом уцелел!
Подкупленные дворцовые стражники рассказали автору скандального свитка, что топорами Иллария не ограничивалась, кидаясь в блудодейца самыми различными предметами — от нефритовых фаллосов и золотой государственной печати, до поданных на закуску фиников и свитками с непристойными рисунками о греках, при этом исторгая черные проклятия и площадные словеса, от которых пунцом залился бы даже погонщик ослов! Не менее дико разбушевавшаяся жрица обходилась с прислугой и телохранителями, драла рабынь за волосы и подкладывала на кресла приближенных Клинтия бычьи пузыри наполненные смесью меда и свиного навоза, от которой было невозможно отмыть богатые платья парфянских вельмож! Словом, показала себя истинной сатрапицей и домашней тираншей.
И вот эта неистовая матрона ныне претендует на трон Парфии, поскольку нубиец Абамарак вскорости собирается отречься — что тогда будет, спрашивают квириты на Форуме? Иллария на Совете Ста Царей начнет кидаться в рикса галлов Олландикса, германскую жрицу Мерцелию, а то и в самого Цезаря Августа сушеными бараньими катышками или оглашать окрестности громкими криками?!
Один старый иудей-меняла с рынка в Тибуртине дал квиритам хороший совет: сброситься по тысяче сестерциев и купить в подарок Илларии могучего нубийского раба с выдающимися достоинствами, дабы таковой раб непрерывно утешал буйную матрону и у нее не оставалось времени на свои безобразные выходки…