Неделя была крайне богатой на события. Что запомнилось:
1. Выступление Путина в ООН.
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
В нашем, правда, случае, не сын пришёл, а отец, но не в этом суть. Суть в том, что взрослый человек в течении пятнадцати минут пытался донести до других взрослых людей простую мысль о том, что нападать, разрушать, грабить и убивать — не есть хорошо.
Некоторые его там слушали, буквально открыв рты и выпучив глаза, мол, как это?! Это же просто в сознании не укладывается!
— Погодите, вот у меня есть бита, а у него её нет. И что, я не могу подойти к нему и врезать ему битой по голове?
— Не можете.
— И не могу сноровисто обшманать обмякшее тело в поисках ценных вещей?
— Нет.
— Но почему?!
— Нехорошо это. Неправильно. Не по-людски.
— Ничё себе! Погодите, я сейчас запишу такую интересную мысль! Ой, а «людски» и «людоедски» по-разному пишется или одинаково, не напомните?
Речь потом ещё неделю обсуждали во всех западных СМИ, пытаясь понять, что же Путин имел в виду? На что намекал этот русский?
2. В 2009 году к Башару Асаду пришли солидные люди в белом с заманчивым предложением замутить газопровод «Катар — Европа» через территорию Сирии.
— А как же Россия? — не понял Башар. — Я не могу так подставлять своего союзника.
— Кто такой Россия?! Я не знаю никакого Россию! — ответили ему люди в белом, потом присмотрелись внимательнее и воскликнули. — Ба! Да ты кровавый диктатор! Как же мы сразу-то не догадались!
С тех пор у Асада начались проблемы. То бомбы случайно на Дамаск упадут, то заблудившиеся туристы ненароком пару провинций отожмут.
Асад терпел, терпел, да и вызвал полицию. Первого октября та приехала и принялась составлять протоколы, попутно раздавая заблудившимся туристам подробные путеводители.
3.Тем временем разведка донесла до Меркель и Олланда, что украинская армия достигла численности в сто тридцать тысяч голов и готова пойти в последний и решительный бой по всем фронтам.
Прикинув, что сто тридцать тысяч дополнительных беженцев Европа уже точно не потянет, Меркель и Олланд срочно вызвали гетмана Порошенко на доверительную беседу, пригласив и известного психолога с мировым именем, на случай внезапных приступов у подопечного.
Всю беседу гетман сидел хмурым и глядел искоса, низко голову наклоня. Меркель объясняла ему, что рассвет уже всё заметнее, что в пятьдесят лет жизнь только начинается и что глупо вот так кончать её самоубийством, а психолог тонко улыбался.
После беседы журналисты пытались выведать у психолога, какой он поставил диагноз, но тот сослался на врачебную тайну и уехал.
Гетман ещё некоторое время бродил по Елисейскому дворцу, пробовал позолоту ногтем, завистливо цокал языком и пытался обнять Олланда со словами: «А можно я у вас тут немного поживу?» Но тот лишь улыбался и ненавязчиво подталкивал гетмана на выход.
— Скажи мне что-нибудь тёплое на прощанье, Франсуа! — попросил Порошенко.
— Ватник! — сказал Франсуа первое, что ему пришло в голову.
Порошенко тяжело вздохнул, укоризненно посмотрел на Олланда и сел в машину.
4. Трижды за сутки смог всех удивить некий демократический шейх Захран.
Сначала он объявил России войну, потом попал в книгу рекордов Гиннеса в категории «Самая короткая карьера полководца, объявившего войну», а потом получил премию Дарвина в номинации «Самый оригинальный способ самоубийства».
Рамзан обиделся и два дня не разговаривал с опередившим его Шойгу, а соратники усопшего пообещали страшно отомстить, как только обустроятся в Европе и выпишут к себе родню.
5. О встрече с НЛО доложил командованию пилот штурмовика А-10 ВВС США, выполнявший миссию в Сирии.
По его словам, он, как обычно, летел бомбить очередную больницу и экскаватор, когда к нему на чудовищной скорости приблизился неопознанный летательный объект.
— Вы связались с командованием? — хмуро спросил пилота представитель Пентагона.
— Да, сэр! Я попросил выслать для поддержки F-22, — доложил пилот. — Но мне ответили, что сегодня высокая влажность и порывистый ветер, поэтому никакого F-22 я не увижу, как своих ушей.
— Правильно ответили! — веско сказал представитель. — Вот потому он и называется самолётом-невидимкой, сынок! Его никто не видит, кроме бухгалтерии Пентагона и пары рекламных агентств. Ну и что там было дальше?
— А дальше пришелец вышел на связь и сказал мне, чтобы я летел отсюда на… там слово было инопланетное, похожее на «Хай!» или «Хей!» я не запомнил. Я и полетел. Сэр, можно я напишу рапорт об увольнении? Ведь он мог в меня выстрелить и нанести мне вред или даже травму, а я на такое не подписывался. Моя специализация — больницы, свадьбы и экскаваторы, а всякие НЛО — это к Уиллу Смиту.
6. После громкого заявления Джона Керри, что русские увидят свои падающие самолёты и сразу последовавшим за ним падением С-130 «Геркулес» в Афганистане, госсекретарь ощутил, что отношение к нему в Вашингтоне как-то изменилось.
Здороваясь с ним, сотрудники администрации стали трижды плевать через левое плечо и бормотать молитвы. Бродячая чёрная кошка после встречи с госсекретарём полчаса не решалась продолжить свой путь, а ведущий популярного ток-шоу, когда Керри пожелал ему здоровья — побледнел, перекрестился, крикнул: «Не дождёшься, сукин сын, я ещё вас всех переживу!» и сбежал из студии.
Но больше всего госсекретаря утомил глава Минфина Р Ф Силуанов, который звонил ему пять раз в день и умолял заявить что-нибудь нехорошее про российскую экономику.
7. Опровергнуть расхожее мнение, что евреи самые умные люди в мире, решили пилоты израильских ВВС, зачем-то полетев в Латакию на раритетных истребителях F-15.
Вернувшихся лётчиков на родине встречали как героев.
— Да! Мы выжили! — радостно заявил старший группы, отвечая многочисленной прессе. — И это главное! А штаны — пустяк, штаны потом высохнут, ведь и не в таких переделках бывали! Вот помню как щаз — лечу это я, лечу, бомбить одну палестинскую деревеньку…
— А Су-30, какие они? — перебила героя пресса.
— Мы не успели их рассмотреть, — признался старший. — Всё было так быстро, вокруг мелькали какие-то крылья, хвосты и сопла, а потом у нас отключились сразу все приборы, и домой мы добирались по путеводным звёздам, благо — тиха израильская ночь, прозрачно небо, звёзды блещут.
8. Турция, США, Великобритания, Франция, Германия, Саудовская Аравия и Катар — призвали Россию прекратить агрессию против «умеренной сирийской оппозиции».
В российском МИДе задумались — «умеренная» это как? Это когда головы отрезают скромно, размеренно, небольшим ножиком и под негромкую молитву?
Запросили наших «партнёров» для разъяснений, но они и сами, похоже, ещё не определились.
Вот недавно в Тунисе музей в центре города захватили. Захватывали шумно и пафосно, но заложников расстреливали тихо и из некрупного калибра. Вопрос — кто? Оголтелые бандиты или люди, справедливо требующие сменяемости власти и демократических выборов?
Сложно всё. Восток — дело тонкое.
Такая вот выдалась неделя.