Идеалы женской красоты
Идеал женской красоты в разные эпохи, у разных народов
Модницы существовали всегда, как и желание каждой женщины быть красивой и неповторимой. Правда, у разных народов в разные эпохи каноны красоты и понятия о женской красоте весьма разнились.
В древности на женщине лежало много тяжких обязанностей, выполнять которые могла только дама с мощным телом и недюжинной силой. Ведь условия жизни были тяжелые, вести домашнее хозяйство было сложно, к тому же в семье должно быть много детей. Поэтому идеал красоты тех лет — многократно рожавшая женщина с большим рыхлым животом, огромной отвисшей грудью, здоровым задом и руками с развитыми мускулами.
Майя считали, что Всевышний создал женщин непривлекательными, поэтому старались исправить его ошибку. Все женщины с ног до головы замазывали тело специальным раствором, состоящим из глины и краски. Конечно, это было вредно для кожи и организма женщин, однако, мужчины майя считали этот «макияж» восхитительным, а терпкий запах краски и немытого тела — сексуально очень привлекательным.
Древние египтяне считали красавицами обладательниц огромных блестящих глаз, ярких губ и алых щечек. Но не все рождаются с такими данными, поэтому египтянки были вынуждены закапывать в глаза белладонну для придания блеска и расширения зрачков, а лицо постоянно протирать соком ириса. Это было вредно, вызывало сильнейший кожный зуд, но, как следствие, появлялось желанное покраснение щек, поэтому женщины терпели все неудобства. Тело должно было быть стройным, с небольшой грудью и спортивными длинными ногами.
Древнекитайские красавицы должны были быть маленького роста, худенькие, с миниатюрными «лотосовыми ножками». Все красотки имели очень сложные прически, которые делались довольно редко. Поэтому, чтобы ночью не испортить укладку, женщины спали, положив голову на специальную дощечку, и не шевелились. Китайских девочек, чтобы приучить к неподвижности во сне, с детства ночью привязывали к кровати, тем самым постепенно вырабатывая у них привычку спать неподвижно. Неизменным атрибутом замужней женщины в Древнем Китае были черные зубы, для этого их красили черным лаком. Так что обладательницам нездоровых желтых зубов повезло — под черной краской были незаметны дефекты. Также мода тех лет позволяла скрывать недостатки женщинам с плохой кожей, ведь все они замазывали лицо и грудь белой краской.
В средние века стали считать, что женщины не должны демонстрировать свои достоинства и красоту. В моду вошли платья-балахоны, под которыми даже не вырисовывались силуэты фигуры, волосы полностью прятались под чепчик, лицо должно быть абсолютно некрашеным, да и мылись женщины редко. Не приукрашенные косметикой, с засаленными волосами и немытым вонючим телом — вот средневековая красотка.
Позже в моду вошла фигура с плоским животом и выпуклой «пятой точкой». Для этого под одежду на живот привязывалась дощечка. Красивой считалась женщина с вытянутым бледным лицом и смиренным безропотным нравом. Обладательницы румяных полненьких щек были вынуждены сбривать волосы на лбу, чтобы визуально удлинить лицо. Брови также полностью сбривались. А смирение и худоба достигались частыми молитвами, паломничеством и бесконечными постами. Грудь могли иметь только простолюдинки — ее наличие говорило о их приземленности и грубости. А аристократки должны были быть абсолютно плоскими.
А во времена Ренессанса стали в почете дамы с пышными формами. Стройные фигурки были не востребованы, бедняжки старались под одежду всюду насовать подушечек, а на платья пришивали многослойные оборки. А вот носителям жировых прослоек и целюлита было настоящее раздолье! Чем мясистей и толще была дама, тем востребованней. Волосы были модны светлые или рыжие, поэтому брюнетки всячески пытались осветляться.
В 17 — 18 веках в моду вошли огромные парики и накладные волосы. На головках парикмахеры создавали целые произведения искусства, что было очень дорогим удовольствием. Кожа должна быть белоснежной, что достигалось толстым слоем пудры. У многих не было средств и терпения, для того чтобы ежедневно умываться, краситься и причесываться заново (да и к тому же мыло стоило баснословно дорого). Поэтому мылись только один — два раза в год. Кожа портилась, появлялись прыщи, которые закрывались вошедшими в моду мушками. В прическах, в грязных волосах заводились вши, которые очень кусались. Чтобы почесаться, были в ходу специальные деревянные тонкие палочки, которые легко проникали в волосы и не портили прическу. Вонь от немытого тела старались заглушить огромным количеством духов, которыми практически поливали себя.
В 19 веке пришла мода на брюнеток с нормальными средними формами. Все стали носить корсеты, которые помогали исправить недостатки фигуры. Тонкая талия, круглые бедра и пышная грудь — вот что радовало мужской глаз.
В начале прошлого века каноны красоты снова изменились. Красавицы должны быть порывистыми, страстными, изящными и спортивными. В моду вошли короткие волосы, которые позволяли продемонстрировать тонкую шейку. И макияж, и фигура, и брови, и цвет кожи — -все должно было подчеркивать драматизм и страстность.
В пятидесятых годах 20 века худоба перестала привлекать мужчин. В моду вошли красотки, похожие на Мэрлин Монро.
А в наше время, к сожалению, снова востребованы худышки. К сожалению, потому что это заставляет молоденьких девушек в погоне за сомнительной красотой худосочности и модельной внешностью издеваться над собой. В результате — большое число заболевших анорексией.