СОЛНЦЕ ВСЕМ СВЕТИТ ОДИНАКОВО
Солнце не делает различий. Ему все равно, на кого светить — на богача ли, на бедняка. Оно равно греет и святого, и грешника, «общественно важную персону» и «изгоя общества», работодателя и служащего, мужчину и женщину, старого и молодого, гения и умственно отсталого, боязливого и бесстрашного, образованного и неграмотного, черных, белых, желтых и краснокожих, христиан, индусов, буддистов, мусульман и иудеев, капиталистов, социалистов и коммунистов, людей работящих и творческих и людей ленивых и туповатых, счастливых и несчастных, животных, растения, насекомых, микробов и минералы.
Солнце предлагает свои жизнетворные лучи всем, кто готов принять его благодать. Оно никого не судит и ни от кого не таится. Его любовь ко всем живым существам универсальна и безусловна.
Такова и любовь Господа ко всем живым существам. Она не слабеет ни к кому из нас, независимо от дел наших. В нас укоренилось ошибочное представление, будто Бог любит нас сильнее или меньше по делам нашим, награждает или наказывает нас за те или иные поступки. Это неверно, потому что любовь Господа универсальна и безусловна, а потому постоянно распространяется на всех нас. Трудности, с которыми мы встречаемся в жизни, — это не наказания Божий, а всего лишь естественные последствия образа наших мыслей и действий. Это закон природы; так же как гравитация — закон природы, а не форма наказания. Только от нас зависит — выйдем ли мы из тени собственного «я», сбросим ли шоры заблуждений и ложных представлений, чтобы в полной мере испытать на себе благодать этих духовных лучей.
Таким образом, вопрос не в том, любит ли нас Бог. Его любовь неизменна. Вопрос в том, любим ли мы Бога, любим ли мы самих себя и других. Если мы любим Бога, себя и других, то нам не страшна тень невежества и отчужденности, затуманивающая наше восприятие. Если мы любим, то непрерывно ощущаем присутствие в нашей жизни божественной благодати. Нас постоянно согревают «духовные солнечные лучи». Если мы не теряем веры, то даже в трудные времена чувствуем их тепло.
Давайте же и мы научимся любить себе подобных, независимо от того, как они выглядят или как себя ведут. Только тогда мы будем по-настоящему свободны.