Вроде бы в детстве нам одни и те же сказки читали, вроде бы потом — в юности, мы увлекались схожей по жанрам литературой, одни и те же фильмы смотрели, вроде бы сегодня мы говорим на одном и том же языке… Вроде бы. А на деле — у нескольких из нас милосердие и жалость, а у остальных — лишь звериный оскал да зловещий, шутовской смех.
Ещё и ещё раз убеждаюсь, что ни искусство, ни родительское воспитание, ни родной язык, ни даже религиозная Вера не определяет что у кого в Душе. Не работает эта пословица: «Что посеешь, то пожнёшь». Не работает и всё тут. Наверное есть только шанс — везде и во всём сеять «доброе, мудрое, вечное» и искренне надеяться, что «не пропадёт сей скорбный труд…»
Споткнёшься — тебя ещё и по спине ударят, оступишься — полетят вслед окрики: «Ну что же ты, дурачина!» Смутишься в сомнении — оскорбят, поделишься тайной — отвергнут, расскажешь про свою боль — зарифмуют её в «стихи» и непременно выставят на посмешище. Окажешься на мгновение слабым — растерзают, осыпят площадной бранью, заклюют…
Сёстры и братья. А в воскресение — кто в Храм, кто в кабак. Грехи замаливать. Самим неведомо какие. Скорее так — потянутся неровным строем по привычке. Обсуждать очень несправедливый и жестокий окружающий мир…
Ну и что же там — в Душах наших нетленных? Кроме осуждения, ненависти и злобы? Кроме страшных, уродливых гримас радости при виде чужой боли?